Спрос на российский турбовинтовой пассажирский самолет Ил-114-300 будет не только на рынке РФ, но и за рубежом. Об этом в эфире радио Sputnik рассказал заместитель главного редактора журнала «Арсенал Отечества», эксперт в области авиации Дмитрий Дрозденко.
Конкурентным преимуществом разрабатываемой машины является ее неприхотливость. К примеру, самолетам класса Sukhoi Superjet необходима ровная взлетно-посадочная полоса и хорошее техническое обслуживание. В случае с Ил-114-300 ситуация несколько иная. По сути, они должны будут сменить устаревшие Ан-24, которые без каких-либо проблем могли совершать посадку на грунтовой поверхности в труднодоступной местности.
Аналогом Ил-114-300 выступает совместный продукт Италии и Франции – ATR-72, конкурентом которого и станет российский самолет. На иностранную машину обратили внимание некоторые авиакомпании, работающие на территории РФ. Однако Дмитрий Дрозденко считает, что с появлением отечественного воздушного судна шансов у ATR-72 будет немного.
«При примерно одинаковой вместимости расход топлива у Ил-114-300 меньше, а дальность полета больше», – объяснил специалист.
Благодаря своим техническим характеристикам спрос на российский самолет будет как внутри страны, так и за ее пределами. Так, уточнил Дрозденко, в РФ сегодня полным ходом идет создание авиакомпании, основу парка транспортных средств которой составит как раз Ил-114-300. Она будет решать задачу по доставке грузов и перевозке пассажиров на территории Дальневосточного федерального округа и в труднодоступных районах.
До конца текущего года специалисты должны будут провести испытательный полет Ил-114-300. Серийное производство самолета, по словам депутата Госдумы РФ Владимира Гутенева, будет запущено в 2021 году.