ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Боевые ледоколы типа «Иван Папанин»

Боевые ледоколы типа «Иван Папанин»


21-02-2020, 13:11. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

"Иван Папанин" после ввода в строй, предполагаемый вид

Введение

Ныне, в XXI веке разворачиваются первые раунды борьбы за Арктику. В связи с очередным глобальным потеплением, станут доступнее её минеральные богатства. И все страны, имеющие географическое отношение к Арктике, стремятся застолбить, как можно, больше её богатств. Самой активной из них стала Россия. С её многовековым опытом, со времени ещё походов ватаг из Господина Великого Новгорода на Белое Море и в Великую Пермь. То были еще домонгольские времена. В монгольскую и постмонгольскую эпоху сформировалась культура поморов Русского Севера. В отличии от остальных русских их хозяйство и быт был связан с морем. Рыболовством и добычей морского зверя. По некоторым данным, они, еще при Иване Грозном, достигли Аляски. Но официальный проход сквозь Чукотский пролив состоялся лишь в XVII веке, и лишь в веке XVIII веке русские стали закрепляться на Аляске. Впоследствии в России создали первый ледокол: Пайлот и первый ледокол способный работать с льдами в открытом море: Ермак. Уже в СССР создали первый атомный ледокол Ленин. Он положил начало непревзойденном атомному ледокольному флоту Российской Федерации. Сам Бог велел нам быть первыми в Арктике. Но и в Арктике уважают сильных, а «слабых бьют». Мы должны иметь силу защитить наши права в Арктике.

Еще в СССР строили корабли малоизвестного за рубежом класса: боевые ледоколы. В 1973 году был спущен на воду ледокол «Иван Сусанин» - головной проекта 97П. Корабли данного проекта предназначались для ВМФ СССР, Пограничных Войск КГБ СССР, а также в варианте без вооружения в мирное время для Министерства Морского Флота СССР. Было построено с 1973 по 1981 год 8 кораблей этого проекта. На вооружении были артиллерийские установки АК-726 и АК-630, и была площадка для корабельного вертолета КА-25ПС. Сейчас их в строй почти не осталось, время и пертурбации девяностых и нулевых сказали своё слово. Нужны новые корабли, ещё более совершенные. И такие корабли спроектированы и строятся.

Корабли

Кроме СССР, а ныне Российской Федерации боевые патрульные ледоколы строили и строят только Канада и Норвегия. Но наши лучше!

Проектирование новых патрульных ледоколов проекта 23550 шифр «Арктика», было завершено в 2016 году, когда был подписан контракт с АО «Адмиралтейские верфи» двух первых кораблей данного проекта. Именно «Адмиралтейские верфи» в 50-год XX века построили первый атомный ледокол в мире «Ленин».

Головной в серии корабль «Иван Папанин» заложен 19 апреля 2017, спущен на воду 25 октября 2019 года. Ввод в строй намечен на 2023 год. Уже строится следующий корабль данного проекта – «Николай Зубов». Закладка состоялась 27 ноября 2019 года в присутствии Президента России Владимира Путина. На церемонии было заявлено, что кроме этих двух кораблей для ВМФ России, в будущем построят ещё два корабля в интересах Пограничной Службы ФСБ РФ.

"Иван Папанин" после ввода в строй, предполагаемый вид

Описание кораблей

Разработаны конструкторским бюро «Алмаз». Способны выполнять функции буксиров, патрульных кораблей, ледоколов, спасательных и научных судов.

Ход судну дают четыре дизель-генераторов 28-9ДГ производства Коломенского завода мощностью по 3,5 МВт. Непосредственно винты приводятся во вращения гребными электромоторами мощностью по 6,3 МВт. На корабле два таких мотора, приводящих в движение по винту фиксированного шага. На корабль установили носовое подруливающее устройство туннельного типа.

Тактико-технические характеристики:

Полное проектное водоизмещение— 9000 тонн. Длина наибольшая 115 метра, наибольшая ширина 20 метров. Осадка максимальная 7 метров. Конструкция корпуса позволяет преодолевать лёд максимальной толщиной до 1,7 метра, непрерывным ходом до 1,0 метра. То есть, ледовый класс Icebreaker6 (ЛЛ4). В экипаже 60 человек, можно взять дополнительно 50 человек. Это позволяет его использовать как спасательное судно. И как экспедиционное судно, так же. На борту будут базироваться два скоростных боевых катера типа «Раптор», и вертолёт типа Ка-27 в ангарного базирования. На корабле базируется судно на воздушной подушке проекта 23321 «Манул». Установлено буксирное оборудование и подъёмные краны. Тяга буксирной лебедки 80 тонн. Грузоподъемность каждого из двух кранов 28 тонн.

Вооружение корабля: 1 × 76,2-мм АУ АК-176МА (в носовой части корабля)

Крылатые ракеты «Калибр-НК» (корабль-корабль, корабль-земля, способны нести ядерные боеголовки)- 2 пусковые установки по 4 ракеты в каждой. Радиус действия в неядерном оснащении 1,5 т. километров.

ПЗРК «Верба» (на корме).

"Иван Папани" на сегодняшний день. Стадия достройки на плаву.

https://zen.yandex.ru/media/te...


Вернуться назад