ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Специалисты ЦИАМ приступят к разработке авиадвигателя нового типа СУ-2020

Специалисты ЦИАМ приступят к разработке авиадвигателя нового типа СУ-2020


6-02-2020, 12:43. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) по итогам проводимого Минпромторгом конкурса стал главным исполнителем научно-исследовательской работы (НИР) «Электролет СУ-2020».

Согласно информации, предоставленной пресс-службой Минпромторга РФ, рассчитанная на три года работа представляет собой продолжением другой НИР – «Электролет СУ», – завершенной в 2019 году после проведения испытаний демонстратора гибридной установки (ГСУ), разработанного сотрудниками ЦИАМ.

На сегодняшний день именно разработка новых гибридных силовых установок (ГСУ) является одним из ключевых направлений развития авиапромышленности. В связи с этим нет ничего удивительного в том, что ключевые научные и промышленные центры мира, связанные с этой отраслью, направляют свои усилия на проведение исследований, связанных с ГСУ.

Россия не намерена отставать от ведущих мировых производителей. Более того, по некоторым направлениям отечественные разработки и вовсе превосходят зарубежные аналоги. Сюда можно отнести способные выдерживать высокие температуры сверхпроводящие ленты второго поколения. Эта разработка послужила российским ученым при создании электрического двигателя, выдающего мощность 500 кВт. Уникальность силового агрегата заключается в том, что он является первым в мире.

«Есть все основания считать, что только подобная технология позволит в перспективе создавать электрические двигатели и генераторы мощностью 10-20 мегаватт для гибридных силовых установок ближне- и среднемагистральных самолетов», – прокомментировал работу в этом направлении гендиректор ЦИАМ Михаил Гордин.

Также сотрудники института работают над созданием нового авиадвигателя на основе силового агрегата, устанавливаемого в автомобили проекта «Кортеж». Опытный образец должны представить до конца следующего года.

 

Автор: Александр Фролов

Вернуться назад