Холдинг «Технодинамика» Ростеха начал испытания уникальной тормозной системы, которая состоит из композитных материалов нового поколения для авиационных шасси.
Система выполнена из композиционных углерод-углеродных материалов. Это позволяет превосходить все известные мировые аналоги. Также были отмечены преимущества: повышение прочности, улучшение свойств и надежность. Исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко подчеркнул, что новый подход снизит расходы на техническое обслуживание.
Стоит отметить, что для изготовления применяют композиты из отечественного углеволокна. Это станет возможностью для «Технодинамики» заменить иностранные материалы и системы, которые поставляются зарубежными компаниями. Разработкой занимается АО «Каменск-Уральский литейный завод» (КУЛЗ). Генеральный директор «Технодинамики» Игорь Насенков считает, что сегодня холдинг готов к производству тормозных систем нового типа, использовать их будут в перспективных моделях самолетов и вертолетов.
«Испытания фрикционных свойств демонстрируют положительные результаты – минимальный износ дисков и устойчивое сопротивление перегреву. Реализация этого проекта позволит создать достойную конкуренцию существующим сегодня зарубежным аналогам», – подытожил гендиректор холдинга.
Ранее сообщалось, что одно из предприятий холдинга «Технодинамика» приступило к работе над разработкой новейших компонентов системы управления двигателем ПД-35. Его планируют устанавливать на широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты.