Специалисты института транспортных систем Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева вместе с сотрудниками расположенного в Набережных Челнах завода трансмиссионных механизмов работают над созданием нового вездехода.
Отличительной особенностью новинки станет наличие гибридной силовой установки. Руководитель проекта Александр Блохин рассказал, что в основе силового агрегата лежит двигатель внутреннего сгорания и тяговый электропривод. Благодаря такому техническому решению вездеход сможет успешно решать задачи в самых суровых условиях, в том числе на Крайнем Севере.
«Для северных широт использование электропривода необычно, однако современные электромоторы при низких температурах работают лучше традиционного ДВС», – подчеркнул специалист.
Стоит отметить, что это не единственный российский вездеход, который получит гибридную силовую установку. На прошедшем в 2019 году в Петербурге форуме «Арктика: настоящее и будущее» было представлено такое транспортное средство, получившее название «Русак». Эта машина, имеющая как колесную, так и гусеничную версии, также способна работать в арктических широтах.