Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского работают над созданием концепции нового самолета, способного осуществлять короткие взлет и посадку.
На протяжении долгого периода времени одной из ключевых проблем России является транспортная доступность в наиболее удаленных регионах страны. Речь идет о Сибири и Дальнем Востоке. Выходом из непростого положения может стать разработка самолетов нового поколения, которые можно было бы использовать в весьма ограниченных и непростых условиях.
Над решением этой задачи и бьются специалисты ЦАГИ, к числу перспективных проектов которых следует отнести воздушное судно, которое получит электрическую силовую установку распределенного типа, способную с целью увеличения подъемной силы осуществлять обдув авиакрыла. Ключевая роль в этом процессе отводится винтам, которые располагаются вдоль передней кромки крыла приводятся в движение компактными электродвигателями. Благодаря этой технологии, отмечают ученые, удастся значительно уменьшить дистанцию разгона и посадки самолетов.
«Для подтверждения и исследования параметров данного эффекта в ЦАГИ была разработана и изготовлена уникальная модель отсека крыла – «Вихрь», близкая по своим размерам к проектируемому демонстратору технологий», – сказано в сообщении пресс-службы института.
Испытания «Вихря», проводимые в 2018-2019 годах в аэродинамической трубе, позволили специалистам получить необходимую информацию о том, как мощность электродвигателей, интенсивность обдувки и диаметр воздушных винтов влияют на эффект, который получается от обдувки крыла струями винтов. Теперь ученые намерены создать демонстратор технологий, который позволит провести комплексные испытания, а также отработать конструктивные решения реализации концепции.
Ранее сообщалось, что через два года в России могут приступить к испытанию экспериментальных авиадвигателей. Силовые агрегаты создаются для гибридно-электрических самолетов.