ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Строительство головного российского атомного ледокола проекта 10510 получило финансирование
Строительство головного российского атомного ледокола проекта 10510 получило финансирование17-01-2020, 10:00. Разместил: Иван1234567 |
«Лидер» это не просто атомный ледокол, это новый корабль, серьезно отличающийся от предшественников, даже от строящихся сейчас в Санкт-Петербурге самых совершенных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60Я). Главное преимущество 209-метрового «Лидера» заключается в том, что это единственный ледокол, который позволит обеспечить гарантированную круглогодичную проводку транспортных судов с экономически эффективной скоростью на восток, то есть в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Он значительно быстрее сможет ломать лед, чем самый передовой на сегодня проект 22220 (ЛК-60Я) – заложенные характеристики «Лидера» обеспечивают проход через 2-метровый лед на скорости 10-12 узлов (до 20 км/ч) против 1,5-2 узлов у строящихся «Арктики», «Сибири» и «Урала». Это, конечно, не значит, что такие корабли уже устарели. Наоборот «Лидер» это крайне инновационный проект, и аналогов в мире у этого ледокола нет, и не будет даже в среднесрочной перспективе. Мощность перспективного русского атомного судна высока – около 120 мегаватт. В его конструкции внедрен ряд новых решений, связанных, в частности, с винторулевым комплексом. Сообщалось, что будут установлены четыре винта. На предыдущих ледоколах использовались 3 винта. Также на ледоколе будут реакторы «РИТМ-400». Всё это обеспечить невероятную на сегодняшний день ледопроходимость – до 4 метров! От нынешних строящихся атомных судов проекта 22220 «Лидер» получит модернизированное устройство пневмообмыва корпуса – мощный компрессор, который подает воздух под воду в районе скулы ледокола (средство реально повышает ледопроходимость). Опытное конструкторское бюро машиностроения имени Африкантова уже завершило проектирование нового реактора РИТМ-400 для самого мощного ледокола мира, каким будет «Лидер». Новые ледоколы получат по 2 таких атомных реактора (по 315 МВт тепловой мощности каждый с мощностью судна на винтах около 120 МВт). Также известно, что в ЦНИИ судовой электротехники и технологии ведется разработка принципиально новой сверхмощной системы электродвижения для ледоколов нового поколения. Сдача работ по проекту запланирована на 2022 год. В новую систему электродвижения будут входить двигатели, преобразовательная техника и система управления. Сложности добавляет тот факт, что необходимо уложиться в определенные габариты и не превысить значительно уже весьма крупные размеры двигателей, используемых на строящихся сейчас ледоколах проекта 22220. Судя по имеющейся в открытых источниках информации о ходе работ над «Лидером» и «начинкой» для него, ранее заявленные сроки осуществления проекта в целом выдерживаются, что позволяет говорить о том, что в 2027 году головной атомный ледокол проекта 10510 будет готов. Вернуться назад |