ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Игорь Розенберг высказался о значении создания в России роботизированных железнодорожных станций

Игорь Розенберг высказался о значении создания в России роботизированных железнодорожных станций


2-12-2019, 12:18. Разместил: Sergey Vladimirov

Российские железнодорожники вслед за беспилотными составами планируют автоматизировать станции. Ученые из ведущего научно-проектного института РЖД АО «НИИАС» приступили к их роботизации. Эксперты считают, что применение технологий цифровой трансформации позволит существенно увеличить объем перевозки грузов.
Осмотр и проверка вагонов, укладка «башмаков», отпуск тормозов и другие задачи, которые сейчас выполняются людьми, последовательно передаются роботам. Основная задача инженеров объединить все элементы управления и обработки железнодорожных составов до «единого терминала». Часть этих разработок были показаны на Ассамблее начальников железных дорог в Щёлково и включены в перечень перспективных разработок Департамента технической политики РЖД. Сегодня специалисты института моделируют цифровую станцию будущего, и её прототипы уже есть в Усть-Луге, Батайске, Челябинске.
– Элементы цифровой железной дороги презентовались руководящему составу РЖД. На многочисленных международных выставках их видели наши зарубежные коллеги и высоко оценили уровень российских разработок, поскольку в Корее, Японии и Германии цифровая трансформация железных дорог тоже ключевая тематика – сообщает заместитель генерального директора НИИАС Ефим Розенберг. – Вместе с тем есть еще одно важное качество российских технологий: все разработки в обязательном порядке обеспечиваются импортонезависимыми аппаратными и программными средствами.
Генеральный директор АО НИИАС Игорь Розенберг считает, что работа института, в сотрудничестве с Департаментом информатизации РЖД, по созданию железнодорожной станции, обладающей интеллектом и роботизированными комплексами на основных технологических операциях, позволит России успешно реконструировать транспортную сеть под задачи стратегического развития страны и успешно конкурировать на рынке высокотехнологичных транспортных задач.


Вернуться назад