Генеральный конструктор «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК) Юрий Шмотин в интервью РИА Новости заявил, что применение двигателя типа ПД-35 на двухмоторном самолете Ил-96 позволит открыть новый сегмент.
Предполагается, что ОДК удастся согласовать технические требования разрабатываемого в рамках проекта ПД-35 двигателя на базе газогенератора в 2020 или 2021 году. Одним из самолетов, на который его смогут устанавливать, станет Ил-96. В свою очередь, двухдвигательная компоновка позволит значительно увеличить топливную эффективность воздушного судна, отметил Шмотин.
Гендиректор компании «Альянс Авиационных технологий Авинтел» Виктор Прядка в эфире радио Sputnik отметил, что в случае такого исполнения Ил-96 будет тратить в полтора-два раза меньше топлива. Этот фактор станет положительным моментом при рассмотрении варианта с запуском серийного производства самолета, который может использоваться как на средне-, так и на дальнемагистральных маршрутах с большим пассажиропотоком. В данном случае можно обратиться к опыту Ил-86, использовавшемуся для этих целей.
Отметим, что реализация проекта ПД-35 предполагает разработку силового агрегата большой тяги. Ожидается, что все опытно-конструкторские работы завершатся к 2027 году. Помимо Ил-96, двигатель будет предложен для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, над созданием которого совместно работают Россия и Китай.
Ранее руководитель ПАО «Ил» Юрий Грудинин рассказал, что при сборке пассажирского авиалайнера Ил-96-400 будут использованы только отечественные комплектующие. Предполагается, что серийное производство самолета запустят в 2023 году.