ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Audi сделала для бездорожья багги-беспилотник с дронами-разведчиками
Audi сделала для бездорожья багги-беспилотник с дронами-разведчиками10-09-2019, 17:26. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Audi сделала для бездорожья багги-беспилотник с дронами-разведчикамиНа автосалоне во Франкфурте немецкая компания завершила формирование квартета концептов. К прототипам Aicon, AI:Me и AI:Race присоединился отчетливо внедорожный AI: Trail - полупрозрачный, карбоновый, автономный и с собственными дронами. Похожий на багги концепт водружен на огромные 22-дюймовые колеса с зубастой 850-миллиметровой резиной и сделан почти прозрачным – для улучшения обзорности светопропускаемой оформлена даже крыша (на которой, впрочем, водружен экспедиционный багажник). Каркас концепта выполнен из алюминия, стали и карбона, благодаря чему весит прототип всего 1 750 кг. И это несмотря на внушительные габариты (4,15 м в длину, 1,67 м в высоту и 340-миллиметровый клиренс), аккумуляторный блок и массу дополнительного оборудования. Складывается ощущение, что основная задача концепта – выгуливать своих пассажиров по диким местам, так как им можно не управлять вообще (AI: Trial наделен автопилотом четвертого уровня), а с проблемами по дорогам он разберется сам. Хотя в Audi уже уточнили, что автопилот сможет адекватно работать только на обустроенных дорогах, а в их отсутствие управление все же придется взять на себя водителю, пусть и при содействии электроники. Для решения дорожных проблем у концепта есть, например, пять дронов, оснащенных мощными фонарями и видеокамерами. Их можно использовать и для разведки местности впереди, медиапоток с них сразу перенаправлять в соцсети (или на водительский монитор), а фонари использовать для освещения пространства. Юниты сами способны оценивать состояние своих батарей и спускаться на крышу для подзарядки через беспроводную систему. Головная оптика сделана съемной: ее можно задействовать вместо фонарей при пеших вылазках. А еще имеется весьма уютный салон, попасть в который можно при помощи выдвигающихся подножек. В салоне имеются материалы с "природной" тактильной фактурой и удобные кресла, причем задние можно снять и использовать как шезлонги. Силовая установка концепта развивает 435 л.с., но максимальная скорость внедорожника ограничена 130 км/ч, что, учитывая размер колес, вполне обоснованно. Запаса энергии концепту хватит на 250 км вне дорог и примерно на 450 км по асфальту. Серийных перспектив у AI: Trail нет, но зато мы теперь знаем, что беспилотники могут быть и такими.
Вернуться назад |