Специалисты центра беспилотных летательных аппаратов Московского авиационного института на базе легкого многоцелевого четырехместного самолета МАИ-411 создали концепт опционально пилотируемого воздушного судна ОПС-411. Об этом говорится на сайте МАИ.
Особенностью такого летательного аппарата является то, что с одинаковым успехом он может управляться как пилотом, так и произведенной Группой «Кронштадт» бортовой роботизированной системой. Благодаря ее возможности интегрироваться с аппаратурой машинного зрения повышается надежность системы управления ОПС. Таким образом, воздушное судно, находясь в беспилотном режиме, сразу после получения полетного задания начинает функционировать полностью автономно, с момента взлета и до посадки.
Наличие роботизированного комплекса управления также делает эксплуатацию опционально пилотируемых воздушных судов экономически более выгодной по сравнению с полностью пилотируемыми. Летчиков можно задействовать при перевозке пассажиров, а решение задач по патрулированию ЛЭП, водоемов, лесных массивов, газо- и нефтепроводов, а также аэросъемке и транспортировке грузов можно доверить беспилотному варианту.
Как рассказал замдиректора центра беспилотных систем МАИ Максим Калягин, специалисты провели технико-экономический анализ рынка грузоперевозок и работ с применением БПЛА, который показал, что использование ОПС в будущем поможет занять порядка 15% рынка автоперевозок. Дело в том, что себестоимость доставки товаров при помощи ОПС-411 можно сравнить именно с этим видом транспортировки. При этом возможность взлета и посадки на грунтовую поверхность, поля и воду при установке специальных шасси позволяет действовать в труднодоступных регионах.
Ранее стало известно, что в России разработают самолет на замену Ан-2. Воздушное судно будет рассчитано на 9-14 пассажиров.