УАЗ раскрыл бюджет проекта глубокой модернизации Патриота, назначенной на 2020 год. В проект компания инвестирует 7 млрд рублей, об этом на встрече с губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым рассказал директор УАЗа Адиль Ширинов.
Ранее глава владеющего УАЗом холдинга Sollers Вадим Швецов говорил, что в ходе модернизации 2020 года Патриот должен превратиться в «Русский Прадо», то есть в простой, но комфортный и надежный внедорожник, аналог TLC Prado, но по русской цене (ориентировочно — от 1,5 млн рублей).
По словам Ширинова, в разработке «Русского Прадо» активно участвует Научный автомоторный институт (НАМИ).
В апреле Дром сообщал, что значительную часть работ по проекту по заказу УАЗа ведет Центр компьютерного инжиниринга Санкт-Петербургского политехнического университета им. Петра Великого (СПбПУ).
Ожидается, что у УАЗа Патриот 2020 года будет совершенно новая рама — гораздо более прочная и продуманная с точки зрения пассивной безопасности. Ее особенностью станут более широкие лонжероны и наличие деформируемого модуля спереди. Также автомобиль получит новые подвески — независимую пружинную спереди и зависимую пружинную сзади. В гамме автомобиля появится дизельная модификация — с 2,2-литровым турбомотором от Ford Transit. Дизайн освежат за счет изменения некоторых наружных панелей.
По собственной информации Дрома, частично работы по проекту финансируются из федерального бюджета. В 2017 году ульяновцам по линии Министерства образования и науки выделили целевую субсидию конкретно под этот проект, сумма — 160 млн рублей, причем ее перечислили тремя частями: в 2017-м — 60 млн рублей, в 2018 и 2019-м — по 50 млн рублей.
При получении безвозмездной субсидии от государства УАЗ подписал контракт, согласно которому обязуется выпустить в 2020 году не менее 1750 единиц высокотехнологичной продукции, созданной при помощи этой субсидии. Иными словами, ульяновцы обязаны в следующем году собрать как минимум 1750 глубоко модернизированных Патриотов.
В 2020 году УАЗ также планирует выпустить «тяжелую» модификацию грузовика Профи — с двухскатными задними колесами.
источник