Замглавы Минпромторга Олег Бочаров рассказал о программах министерства для поддержки региональной авиации.
О мерах по выведению на рынок новой авиатехники Бочаров доложил на заседании под руководством вице-премьера РФ Максима Акимова. По словам замглавы Минпромторга, плановое развитие авиапарка возможно только через субсидии и сотрудничество с государственной лизинговой компанией. Банкам этот сегмент интересен не очень. Поэтому министерство поддерживает программы по развитию самолетов L-410, ТВС-2ДТС «Байкал», L-610 и Ил-114-300.
В этом году, по словам Бочарова, на эти цели предусмотрено выделение 5,8 млрд рублей. Эти деньги пойдут на погашение части процентных ставок по кредитам для обеспечения лизинговой деятельности в гражданской авиации. В 2020-м для поддержки этого сегмента планируют выделить еще 6,97 млрд рублей, а в 2021-м – 9,4 млрд. В Минпромторге считают, что этого вполне достаточно.
Сложности возникают сейчас с выделением субсидий на дополнительные 90 самолетов SSJ100 и 18 МС-21. Их прибытие в регионы ожидалось в ближайшие три года. Отсутствие финансирования порождает неопределенность в реализации планов, но проблему планируют решить в кратчайшие сроки.
Еще одно направление, над которым работают в министерстве – предоставление в лизинг двигателей и даже салонов, чтобы чтобы эксплуатанты могли использовать воздушные суда в разных вариантах.
«Это особенно важно для региональных перевозчиков, которые получат L-410 с тремя вариантами салона. У них должна быть возможность или купить салон, или взять его в лизинг на какое-то время», – пояснил Бочаров в интервью «Интерфаксу».
В рамках развития послепродажного обслуживания Минпромторг разрабатывает также механизм предоставления услуг для малой авиации по льготным ценам.