Уже в будущем году на отечественные гражданские самолеты последнего поколения МС-21-300 будут ставить отечественные двигатели ПД-14. Об этом прессе рассказал Сергей Попов, управляющий директор «ОДК-Пермские моторы».
Двигатель ПД-14 специально конструировали под узкофюзеляжный лайнер МС-21. ПД-14 – инновационный двигатель, в котором применены все последние наработки отечественного двигателестроения. Частично он состоит из композитных материалов. Росавиация сертифицировала его еще в прошлом году. Он полностью готов к серийному производству. К 2025 году их будут делать по пятьдесят штук в год.
Преимуществом ПД-14 является и тот факт, что это полностью отечественный двигатель турбовентиляторного типа. На данный момент лайнеры МС-21-300 летают на американских авиамоторах Pratt & Whitney PW1400G.
Более того ПД-14 очень экономичен. Его разработали таким образом, что потреблять топлива он будет на треть меньше конкурентов, а штатно работать на порядок больше по времени эксплуатации. Причем регулировка потребления топлива будут происходить автоматически в зависимости от полетного режима.
Впервые среднемагистральный лайнер МС-21-300 взлетел в мае 2017 года. Серийно производить его начнут с 2021 года, а уже к 2025 планируется выпускать их по семьдесят единиц ежегодно. При такой дальнейшей судьбе новый российский самолет, оснащенный отечественными экономичными двигателями ПД-14, в своем классе cможет существенно подвинуть Boeing и Airbus на мировом и российском авиарынке.