ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Китайский среднемагистральный С919 опередил российский лайнер МС-21
Китайский среднемагистральный С919 опередил российский лайнер МС-214-08-2019, 13:51. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Китайский среднемагистральный С919 опередил российский лайнер МС-21Недавно мы информировали о трудностях, связанных с российским узкофюзеляжным среднемагистральным авиалайнером Иркут МС-21 («Магистральный самолёт XXI века») и о планах китайских «товарищей» на его аналог - С919, который не стоит путать с совместным китайско-российским широкофюзеляжным дальнемагистральным CR929. И вот сообщается, что 1 августа 2019 года в Шанхае поднялся в небо уже четвертый прототип С919, опережающий по ходу испытаний своего российского конкурента.
Разработчиком C919 является китайская государственная корпорация COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China). Анонсировано, что пятый прототип С919 поднимется в небо в III квартале 2019 года, а шестой экземпляр взлетит в IV квартале 2019 года. При этом COMAC собирается сертифицировать С919 в Китае до конца 2020 году, а начать поставки заказчикам в 2021 году. Как сообщают из СОМАС, у компании уже имеется предзаказ на более чем 700 штук С919. Лайнер сможет перевозить от 158 до 190 пассажиров на расстояние от 4075 до 5555 км. При этом официальная цена за один С919 не называется. Но эксперты считают, что его стоимость будет значительно ниже аналогичной продукции основных конкурентов. Например, Boeing 737MAX стоит от $72 до $120 млн. за штуку, а Airbus A320neo стоит от $78 до $108 млн. за штуку, в зависимости от модификации. Нужно напомнить, что четвертый прототип российского МС-21 сейчас находится в стадии сборки. Его летные испытания должны начаться до конца 2019 года. При этом, поставки МС-21 с российскими двигателями ПД-14, следует ожидать в 2022 году, так как обещания начать серийное производство в 2021 году выглядят сомнительными из-за санкций и неоднократного переноса с 2017 года. Использованы фотографии: https://twitter.com/COMACAmerica/
Вернуться назад |