ЦНИИ судовой электротехники и технологии построил схему принципиально новой и исключительно мощной системы электрического движения для российских ледоколов следующего поколения, предназначенную, в частности, и для передового проекта 10510.
В районе 2022 года мы создадим систему электродвижения, в которую будут входить двигатели, преобразовательная техника и система управления
– сообщил в беседе с ТАСС начальник сектора отдела перспективных разработок института Денис Вербицкий в период проведения Международного военно-морского салона.
По его мнению, особая сложность, которая возникла перед разработчиками, состоит в том, чтобы придумать сверхмощный электродвигатель, сохраняя адекватные габариты. В противном случае вся силовая установка получится чрезмерно большой и тяжелой.
Атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер» (ЛК-110Я, ЛК-120Я) являются следующим поколением после новой серии «Арктика» (ЛК-60Я). Всего, в очереди запланировано три судна.
Наряду с уже строящимися или законтрактованными пятью единицами ЛК-60Я и ледоколом «50 лет Победы» (который был достроен лишь в 2007 году и считается относительно новым) проект 10510 станет основой для освоения Северного морского пути после 2025 года, когда все полярные гиганты советской эпохи будут утилизированы.
Догнать и перегнать Россию
В настоящее время многие государства имеют собственные инициативы по освоению Крайнего Севера, включая и арктические моря.
Программу строительства национальных ледоколов для нужд Береговой охраны и ВМС утвердили в США в этом году. В её рамках предусмотрено строительство шести судов – трёх тяжёлого класса и такое же количество средних. В настоящее время Штаты владеют лишь одним устаревшим кораблём семидесятых годов постройки.
Китай также приступил к строительству собственного ледокола с ядерной энергетической установкой. После завершения, Поднебесная станет второй страной в мире после России, которая обладает судами подобного типа.
Свои относительно новые ледоколы также имеются у Франции, Южной Кореи, Японии и других стран. Таяние льдов в Арктике и неспокойная ситуация в районе Суэцкого канала, заставляет крупнейшие экономики мира искать альтернативные маршруты коммерческого судоходства.