ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Для российских ледоколов создадут особый электродвигатель

Для российских ледоколов создадут особый электродвигатель


14-07-2019, 12:15. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Для российских ледоколов создадут особый электродвигатель

finobzor.ru
Атомный ледокол новейшего проекта 10510 «Лидер» имеет все шансы получить супермощную установку электродвижения. Она будет куда более эффективной, чем те, которыми оборудованы достраивающиеся три отечественных гиганта ЛК-60Я (пр. 22220). В этом соревновании инноваций русские пока опережают другие страны.

ЦНИИ судовой электротехники и технологии построил схему принципиально новой и исключительно мощной системы электрического движения для российских ледоколов следующего поколения, предназначенную, в частности, и для передового проекта 10510.

В районе 2022 года мы создадим систему электродвижения, в которую будут входить двигатели, преобразовательная техника и система управления

– сообщил в беседе с ТАСС начальник сектора отдела перспективных разработок института Денис Вербицкий в период проведения Международного военно-морского салона.

По его мнению, особая сложность, которая возникла перед разработчиками, состоит в том, чтобы придумать сверхмощный электродвигатель, сохраняя адекватные габариты. В противном случае вся силовая установка получится чрезмерно большой и тяжелой.



Атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер» (ЛК-110Я, ЛК-120Я) являются следующим поколением после новой серии «Арктика» (ЛК-60Я). Всего, в очереди запланировано три судна.

Наряду с уже строящимися или законтрактованными пятью единицами ЛК-60Я и ледоколом «50 лет Победы» (который был достроен лишь в 2007 году и считается относительно новым) проект 10510 станет основой для освоения Северного морского пути после 2025 года, когда все полярные гиганты советской эпохи будут утилизированы.

Догнать и перегнать Россию

В настоящее время многие государства имеют собственные инициативы по освоению Крайнего Севера, включая и арктические моря.

Программу строительства национальных ледоколов для нужд Береговой охраны и ВМС утвердили в США в этом году. В её рамках предусмотрено строительство шести судов – трёх тяжёлого класса и такое же количество средних. В настоящее время Штаты владеют лишь одним устаревшим кораблём семидесятых годов постройки.

Китай также приступил к строительству собственного ледокола с ядерной энергетической установкой. После завершения, Поднебесная станет второй страной в мире после России, которая обладает судами подобного типа.

Свои относительно новые ледоколы также имеются у Франции, Южной Кореи, Японии и других стран. Таяние льдов в Арктике и неспокойная ситуация в районе Суэцкого канала, заставляет крупнейшие экономики мира искать альтернативные маршруты коммерческого судоходства.

Вернуться назад