На железные дороги Великобритании выйдет первый в стране "водородный" поезд HydroFlex. Компания по лизингу подвижного состава Porterbrook и Центр железнодорожный исследований и образования Бирмингемского университета (BCRRE) уже получили разрешение на магистральные испытания состава.
Проект HydroFlex предполагает установку двигателя на водородных топливных элементах на один из обычных электропоездов класса 319, которые работают на британской железнодорожной сети с конца прошлого века. Это позволит составу ему обслуживать неэлектрифицированные маршруты.
“Мы очень довольны тем, как поезд показал себя на тестовом полигоне, и с нетерпением ждем его выхода на национальную железнодорожную сеть”, – заявила руководитель отдела инноваций и технического сервиса Porterbrook Хелен Симпсон.
“Наш прототип показывает, что водородные технологии могут быть внедрены на существующих поездах без изменения системы управления”, – отметил доктор Стюарт Хиллмансен из BCRRE.
Стоит отметить, что первые в мире "водородные" поезда вышли в прошлом году на линию в Германии. Два состава Coradia iLint перевозят пассажиров между городами Куксхафен, Бремерхафен, Бремерверде и Букстехуде, к западу от Гамбурга. Вместимость одного поезда составит 300 пассажиров: при этом 150 мест — это сидячие места, оставшиеся 150 мест — стоячие.
Составы работают на 100-километровом участке железной дороги, однако на одной заправке они могут они способные проехать 1 тыс километров. В движение локомотивы приводят водородные топливные элементы.
Примечательно, что избыточная электроэнергия, вырабатываемая поездом, накапливается в литий-ионных аккумуляторах. Скоростным этот поезд назвать нельзя: его средняя скорость составляет 80 км/ч, хотя на чешском железнодорожном полигоне Велим поезд разгонялся и до 140 км/ч – на текущий момент это его максимально возможная скорость.
Правда, построили эти поезда не германские инженеры, а французские. Coradia iLint создан компанией Alstom, которая в конце прошлого века разработала скоростные поезда TGV. В этой связи, в церемонии принял участие генеральный директор Alstom Анри Пупар-Лафарж.
Многие федеральные земли Германии уже проявили интерес к Coradia iLint. Компания объявила, что уже к 2021 году поставит 14 поездов в Нижнюю Саксонию. Правда, водородные поезда дороже традиционных, однако их эксплуатация обходится дешевле.
Пока применяемый в качестве топлива водород — это побочный продукт промпроизводства, но в перспективе Alstom собирается производить водородное топливо при помощи альтернативной энергетики – ветряков. |