ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Как будут выглядеть воздушные порты для летающих такси от Uber
Как будут выглядеть воздушные порты для летающих такси от Uber13-06-2019, 14:00. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
На специально организованном мероприятии Uber Elevate компания Uber рассказала, где собирается строить остановки будущего для своих летающих такси, а также представила несколько концептов, как могут выглядеть места, где люди смогут воспользоваться этой услугой. Как сообщает портал Tech Crunch, изначально, когда компания только объявила о разработке проекта Uber Air (воздушное такси), в качестве первой площадки, где рассматривалось открытие подобного сервиса, был выбран Дубай, однако позже планы изменились. В итоге в качестве первого города, где будет открыт воздушный порт был выбран австралийский Мельбурн. Отмечается, что Мельбурн обошел города Бразилии, Франции, Индии и Японии, которые также рассматривались для запуска нового сервиса. Помимо этого, стало известно, что Uber собирается запустить воздушное такси еще в двух городах. В компании уточнили, что испытательные полеты начнутся уже в 2020 году, полномасштабный коммерческий запуск запланирован на 2023 год. К этому моменту Uber собирается открыть еще два порта для воздушных такси в США. Один будет находиться в Далласе (штат Техас), другой – в Лос-Анджелесе (штат Калифорния).
На прошедшем мероприятии партнеры компании представили 16 концептов своих посадочных площадок для воздушных такси Uber Air под названием Skyports. Ниже можно будет ознакомиться с шестью из них, которые, по мнению СМИ, оказавшись наиболее удачными. В Uber говорят, что строительство подобных площадок будет производиться на крышах многоэтажных парковок, а также на крышах малоиспользуемых зданий.
Проект Sky Loft от компаний Pickard Chilton и ArupЭтот «скайпорт», получивший название Sky Loft, занимает площадь в 3700 квадратных метров и оснащен взлетно-посадочной площадкой, зоной отдыха и ожидания, а также, магазинами, парковочными местами для электровелосипедов JUMP и электроскутеров. Этот воздушный порт предлагается построить в Мельбурне.
Проект CONNECT | EVOLVED компании CorganДанный концепт разработан американской компанией Corgan из Далласа (штат Техас). Этот воздушный порт включает в себя рестораны, продуктовые магазины, спортивные площадки, а также рабочие места для коворкинга. Здесь также учтены парковочные места для компаний, занимающихся прокатами велосипедов и скутеров.
Концепт SkyPark от компании MithunКомпания Mithun предлагает возвести в Лос-Анджелесе воздушный порт SkyPark. Здесь предлагается реализовать карусельную парковку, а также разместить площадки для велосипедов и скутеров. Разработчики концепта говорят, что их проект более ориентирован на общество. Более 8 тысяч квадратных метров здесь предлагается выделить под парк отдыха.
Концепт Volary компании Humphreys & Partners ArchitectsКомпания Humphreys & Partners Architects видит базирующийся в Далласе воздушный порт как здание, которое выглядит так, как будто висит в воздухе. Здесь предусмотрены площадки для вертикального взлета и посадки, система передвижения компактного транспорта, а также магазинов. И все это на площади менее 900 квадратных метров.
Концепт скайпорта компании Beck GroupПорт предлагается возвести в Далласе, на крыше уже существующего семиэтажного здания парковки. Данный концепт очень прост и фокусируется только на необходимых базовых основах: взлетно-посадочной площадке, местах для парковки велосипедов, скутеров и других электрических транспортных средств.
Проект Uber Skyport Mobility Hub компании BOKA Powell ArchitectsЗдесь также как и у других концептов помимо самих площадок для взлета и посадки летающих такси предусматриваются отдельные места для парковки электровелосипедов и электроскутеров. Однако ключевой целью данного концепта является предоставление возможности обслуживания всех транспортных средств компании Uber, как наземных, так и воздушных. Преимущества и недостатки Uber Air перед обычным транспортомНа примере Австралии в Uber отметили, что их проект Uber Air поможет сократить пробки, которые обходятся австралийскому бюджету в 16,5 миллиарда долларов в год. По мнению эксперта Мэтью Марино из Мельбурнского королевского технологического университета, воздушное такси потенциально безопаснее, чем беспилотные автомобили.
При этом эксперт Центра городских исследований Крис де Грюйтер назвал несколько возможных минусов нового сервиса. Так, он отметил потенциально низкую пропускную способность подобных летающих такси, визуальный беспорядок в небе, а также вред экологии и пустой пробег. Вернуться назад |