Поразительная ситуация складывается в РФ из-за антироссийских санкций. Вместо поисков приобретения санкционной продукции Запада российское руководство приняло мудрое решение по инвестированию в создание передовых аналогов западной продукции, а порой и продукта, который способен превзойти все современные аналоги.
Подобную ситуацию можно наблюдать сейчас в авиастроении РФ. Так, согласно сообщению информпортала «Авиация России», на фоне американских попыток ограничить российских авиапроизводителей в возможностях создавать передовую отечественную авиатехнику Министерство промышленности и торговли России заключило госконтракт с Центральным аэрогидродинамическим институтом им. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), на «проведение фундаментальных исследований, направленных на улучшение эффективности коммерческих самолетов следующего поколения».
Из материала издания стало известно о том, что в ЦАГИ уже «спроектировали и изготовили крупномасштабную модель отсека прямого крыла», имеющего «сверхкритический остро настроенный профиль, который довольно резко меняет аэродинамические характеристики в зависимости от угла атаки и числа Маха». При этом отмечается, что именно такие профили лягут в основу «адаптивных самолетов» следующих поколений.
«В настоящее время завершаются испытания модели в большой трансзвуковой аэродинамической трубе переменной плотности Т-128 ЦАГИ», сообщается о прогрессе работ источником. В рамках проводимых экспериментов предусмотрен комплексный подход, в результате чего сотрудники института одновременно отслеживают показатели по 10 видам измерений. Стоит отметить, что при проведении испытаний создаются условия полета на трансзвуковой скорости.
«Аналоги подобных испытаний сложно найти не только в российской, но и в международной практике», - прокомментировал работу ЦАГИ заместитель руководителя его отделения Виталий Судаков.
Ранее сообщалось, что США предприняли попытку лишить РФ доступа к композитам для создания «черного крыла» МС-21....
Вернуться назад
|