ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Контроль высоты эшелона будет автоматическим
Контроль высоты эшелона будет автоматическим27-01-2019, 10:51. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Контроль высоты эшелона будет автоматическим
В России успешно завершены испытания отечественной дуальной системы контроля выдерживания назначенной высоты воздушными судами. Она позволит вести автоматический мониторинг систем измерения высоты и контролировать отклонения от заданных эшелонов пролетающих воздушных судов в воздушном пространстве РФ с использованием наземных станций. Об этом сообщается на сайте ГосНИИГА. Контроль выдерживания высоты необходим для обеспечения безопасности полетов в условиях применения сокращенного интервала вертикального эшелонирования (RVSM). Использование RVSM ведет к повышению пропускной способности воздушного пространства и его рациональному использованию. Ожидаемые инвестиции в реализацию проекта составят около полумиллиарда рублей. Держатель проекта — ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». В основе новой системы лежат технологии многопозиционной системы наблюдения (МПСН) «Альманах», вычисляющей координаты воздушных судов методом мультилатерации, а также передающей информацию о положении воздушного судна с борта по технологии автоматического зависимого наблюдения (АЗН-В). Работа систем мониторинга в зоне развертывания наземных станций МПСН «Альманах» будет происходить автоматически. Данные мониторинга будут автоматически поступать в Региональное мониторинговое агентство «Евразия» — орган, уполномоченный Минтрансом России и ИКАО вести контроль за характеристиками выдерживания высоты воздушных судов. «Дуальный мониторинг состоит из системы контроля выдерживания назначенной высоты с помощью спутникозависимого наблюдения АЗН-В единого стандарта 1090 ES (AHMS) и системы контроля выдерживания заданного эшелона с помощью многопозионного наблюдения (HMU). Интегрированная система „Альманах“ позволяет получить нужную точность измерения геометрической высоты. При этом организуется перекрестный контроль измерений, выполненных как посредством мультилатерации, так и на основе информации АЗН-В», — рассказал руководитель РМА «Евразия» Евгений Щербаков. ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» совместно с предприятиями российской промышленности проводит работы по развертыванию дуальной системы наблюдения для системы организации воздушного движения, когда одни и те же наземные станции задействованы как в контуре наблюдения МПСН, так и в контуре наблюдения АЗН-В. Совместное использование информации наблюдения мультилатерации и зависимого наблюдения в дуальной системе позволяет расширить область задач, решаемых HMU и AHMS, и предоставить больше информации для анализа причин отклонений в РМА «Евразия». Согласно планам Росавиации и Минтранса, в России должно функционировать 5 зон контроля выдерживания высоты — в Московском регионе, Санкт-Петербурге, Самаре, Хабаровске и Ростове-на-Дону. В Западной Европе для обеспечения мониторинга при полетах с RVSM функционируют 4 подобные системы, в Японии — 3, в США — 7. На базе получаемых данных региональные мониторинговые агентства ведут непрерывный контроль воздушных судов, допущенных к полетам в пространстве с RVSM с целью своевременного обнаружения воздушных судов, характеристики которых в процессе эксплуатации перестали соответствовать требованиям. «Система обнаружения больших отклонений на основе автоматизированной обработки информации наблюдения также будет интегрирована в создаваемую систему мониторинга. В настоящее время завершены работы по разработке проекта оснащения Хабаровской зоны ЕС ОрВД средствами наблюдения. Проектом предусматривается и создание дуальной системы мониторинга в этом регионе (HMU+AHMS)», — подчеркнул руководитель агентства. Анализ причин больших отклонений проводится РМА «Евразия» на постоянной основе. В нем, кроме специалистов РМА «Евразия», участвуют инструкторский состав авиакомпаний и диспетчеры-инспекторы центров УВД. «Кратковременное отклонение от заданного эшелона с последующим его обратным занятием — наиболее часто встречающийся тип большого отклонения. Авиакомпании активно участвуют в анализе выявленных отклонений. Информация доводится до летного состава на методических разборах, экипажи проходят дополнительную профессиональную подготовку. Постоянной анализ данных мониторинга и тесная работа с авиакомпаниями позволит обеспечить выполнение требований ИКАО при полетах в пространстве c RVSM на основе современного подхода по управлению безопасностью», — резюмировал Е. Щербаков. Вернуться назад |