ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Завершены испытания новейшего российского ледокола «Андрей Вилькицкий»

Завершены испытания новейшего российского ледокола «Андрей Вилькицкий»


26-12-2018, 08:21. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Недавно в акватории Финского залива Балтийского моря успешно прошли и завершились испытания новейшего российского ледокола «Андрей Вилькицкий». Это корабль ледового сопровождения последнего поколения, самое мощное дизельное судно этого класса в мире. Ярко-оранжевый корпус, белая палуба, величина с дом-семиэтажку, будет хорошо виден в ледовых пустынях Полярного круга. 



«Андрей Вилькицкий» - это продвинутый высокотехнологичный корабль, оборудованный по последнему слову техники и электроники. При его создании были использованы все последние наработки отечественно и мирового судостроения. Электронные мозги ледокола позволяют ему творить просто чудеса: он может замирать на месте, используя специальные системы, или делать полный разворот всего за одну минуту. 

При этом управляется такая махина всего лишь двумя джойстиками. За свою исключительную маневренность «Вилькицкого» любя называют «танцующим». И с тягой у этой плавающей ледовой машины все в полном порядке: ледокол может крушить торосы до двух метров толщиной, так что ему самое место в Арктике, на маршруте Северного морского пути или в Заполярье.

Своим прославленным именем новейший ледокол обязан известному русскому полярному исследователю Андрею Ипполитовичу Вилькицкому, который изучал российский Крайний север чуть более века назад. Неудивительно, что крестной этого современного судна стала праправнучка ученого: она вручила капитану лик святого Николая Чудотворца, который всегда на Руси почитался защитником моряков и морских странников. 

Этот ледокол последнего поколения был создан для российского концерна «Газпром нефть». Предполагается, что трудиться «Вилькицкий» будет в основном в фарватере единственного в мире нефтеналивного терминала. Помимо него для вышеупомянутой газонефтяной корпорации также построены еще одно судно ледового сопровождения и шесть танкеров ледового класса. Вся эта нефтефлотилия будет работать на коридоре Севморпути в Заполярье, включая мелководье Обской губы.


Вернуться назад