ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Электроника поможет самолету лететь без 80% крыла

Электроника поможет самолету лететь без 80% крыла


31-08-2010, 11:34. Разместил: VP
Армия, ВПК, спецслужбы

photos/articles/art_50467.jpg

Компания Rockwell Collins и оборонное агентство DARPA провели ряд летных испытаний беспилотной масштабной модели F/A-18 для оценки новой системы пилотирования при повреждении планера.

 

В одном из летных испытаний самолет лишался 60% площади правого крыла, 30% правого руля высоты и 30% правого стабилизатора.

 

Несмотря на столь серьезные повреждения, беспилотный самолет остался управляемым и смог приземлиться. Другое летное испытание продемонстрировало способность продолжить полет по фиксированной траектории и благополучно приземлиться после остановки двигателя.

 

В ходе последнего испытания взрывом оторвало около 80% правого крыла, после чего самолет благополучно приземлился и даже после того как оказался на земле все еще пытался сохранить равновесие.

 

Уникальная компьютерная система стабилизирует летательный аппарат в течение долей секунды, позволяя ему в автоматическом режиме продолжить выполнение миссии, в данном случае сохранить траекторию и успешно сесть на аэродром. Следующим шагом программы будет интеграция системы в боевой БПЛА.

 

Система доказала, что она может обнаруживать и мгновенно компенсировать неисправности или повреждения во время полета. Технология спасения самолета при серьезном повреждении или отказе систем станет важнейшим шагом по повышению надежности БПЛА и безопасности эксплуатации автоматических летательных аппаратов в гражданском воздушном пространстве.

 

Оснащенные такой системой боевые беспилотники станут менее уязвимы для ракетного обстрела, а также смогут передвигаться в сложных условиях, например в городской застройке, пещерах во время ураганного ветра и т.п. Кроме того, компьютерная система мгновенной стабилизации в перспективе позволит беспилотным истребителям вести сверхманевренный воздушный бой с огромной перегрузкой и значительными повреждениями планера, а также создавать уникальные летательные аппараты с изменяемой геометрией фюзеляжа.

 

Также такие технологии могут применяться и в пилотируемой гражданской авиации, что сделает полеты по-настоящему безопасными и устранит влияние человеческого фактора в критических ситуациях, когда возможности человека не позволяют спасти самолет.


Вернуться назад