Наша машина стала первым самолетом, который поднялся в воздух при помощи двигателя без движущихся частей.
- заявили разработчики.
Мысли о создании ионного двигателя возникли еще в 1960-х годах. Они были реализованы в ряде космических проектов, в том числе советских, и продемонстрировали как достоинства (высокая экономичность), так и недостатки (низкий КПД и сила тяги, что значительно увеличивает время, необходимое для ускорения и торможения), которые не позволяли использовать их в авиации.
Однако в настоящее время разработан способ ионизации воздуха: крыло покрывается сетью электродов, которые заставляют находящиеся в воздухе свободные электроны влиять на другие молекулы, ионизируя их. Процесс ионизации приводит к перемещению частиц, создавая силу тяги за счет так называемого «ионного ветра».
Используя данный метод, в ходе тестирования ученым удалось достичь КПД в 2,4% (ранее – 1%). В итоге самолет, имеющий вес 2,5 кг и размах крыльев 5 м, преодолел 55 м в течение 12 секунд. При этом он затратил около 900 ватт электроэнергии.