ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > За рулем гаджета: будущее автомобильной промышленности

За рулем гаджета: будущее автомобильной промышленности


3-11-2018, 22:41. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Москва, 2 ноября - "Вести.Экономика" О том, какими станут автомобили и их производство в ближайшие 10-20 лет, участникам форума Vestifinance, который прошел в центре Digital October 31 октября, рассказал генеральный директор ведущей российской автомобильной компании Sollers Вадим Швецов.

 

"Что такое будущее для автомобильной промышленности? Ни для кого не секрет, что оно уже наступило. Мы не говорим о завтрашнем дне, мы говорим о дне сегодняшнем. Уже сегодня вся автомобильная индустрия занимается тотальной трансформацией, трансформацией в новые технологии", - с этих слов начал свое выступление Вадим Швецов, и весь его дальнейший рассказ лишь подтвердил это заявление.

По прогнозам, которые представил спикер, уже через 10 лет автомобили массово "потеряют" водителей, беспилотные машины станут абсолютной нормой жизни. Через 20 лет мы окончательно забудем о двигателях внутреннего сгорания, а через 30 – не узнаем автомобильные дороги: они полностью перестроятся под совершенно новые автомобили того времени, которые вовсе не обязательно будут ездить по земле.

 

Основной фактор, который, по мнению Вадима Швецова, приведет к таким резким переменам, – это кардинальное изменение устройства наших городов. 

Уже сейчас по всему миру в городах внедряются элементы так называемого smart city – "умного", полностью автоматизированного города, в котором весь транспорт и вся инфраструктура связаны между собой на уровне программного обеспечения, выбросы вредных веществ в атмосферу сведены к минимуму, а жителям обеспечен максимальный комфорт. 

На данный момент дальше всех по этому пути зашли Монако и Сингапур, однако даже в Москве уже внедряются некоторые принципы "умного" города", например замена автобусов на электрические и создание удобной инфраструктуры для пользования двухколесным транспортом. В ближайшие годы этот процесс ускорится, например в Европе и США уже приняты новые стандарты допустимого загрязнения атмосферы, в соответствии с которыми к 2021 г. в Европе и и 2025 г. в США двигатели внутреннего сгорания в городах фактически окажутся под запретом. Поэтому будущее – за гибридными и электрическими автомобилями, стоимость производства которых постоянно снижается (уже через несколько лет электромобиль и автомобиль с ДВС не будут отличаться в цене). 

Еще одна важная характеристика автомобиля ближайшего будущего – так называемая "включенность", постоянный обмен данными с другими автомобилями, устройствами, элементами городской инфраструктуры. По сути, автомобиль станет не средством передвижения, а гаджетом со встроенными сверхмощными компьютерами, который сможет не просто доставлять нас из точки А в точку Б максимально быстрым путем, но и решать по дороге буквально любые задачи, от показа вам наиболее подходящего развлекательного контента, до подогрева ванны до нужной температуры ровно к тому моменту, когда вы окажетесь дома. 

Разумеется, автомобиль будет оснащен огромным количеством разнообразных датчиков и других устройств, которые заменят глаза и уши "настоящего" водителя, смогут предотвращать аварии и перестраивать маршрут. При этом машина будет не только собирать информацию о том, что ее окружает, но и передавать ее – данные о погоде за бортом, ситуации на дороге и так далее, будут постоянно транслироваться в сеть для использования различными сервисами. 

По мнению Вадима Швецова, будущее автопрома – в отказе от конвейеров, громоздких фабрик с огромным количеством персонала. Вместо этого для производства большинства деталей будет использоваться 3D-печать, а собираться автомобили будут из модулей, как конструктор "Лего". Это позволит производить авто гораздо быстрее, а еще – делать их буквально "под заказ". Клиенты смогут без каких-либо дополнительных затрат выбрать любую опцию, изменение внешнего вида или внутреннего наполнения машины, и получить автомобиль, какого не будет больше ни у кого в мире.
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/109586


Вернуться назад