Специалисты холдинга «Технодинамика» намерены активизировать работы по разработке так называемой технологии «более электрического самолета» (БЭС). Как сообщает пресс-служба госкорпорации «Ростех», речь идет о системах, подразумевающих максимальный отказ от гидравлических систем в пользу электрических.
Как отмечается, разработка такой технологии позволит существенно снизить один из основных критериев эффективности эксплуатации самолетов – расход топлива. Это, в свою очередь, позволит увеличить как дальность полета, так и полезную нагрузку воздушных судов. Такая задача стоит перед всеми ведущими авиаконструкторами мира. Так, самолеты таких известных производителей как Boeing и Airbus построены с использованием технологии БЭС, над разработкой которой корпорации трудились на протяжении последних двадцати лет.
По словам, генерального директора холдинга «Технодинамика» Игоря Насенкова, на сегодняшний день основные трудности с созданием «более электрического самолета» в России связаны с отсутствием единой архитектуры, а также низким уровнем обмена новыми технологиями. Именно поэтому одной из своих главных задач специалисты холдинга считают консолидацию всех российских разработок в этой сфере. Так, на сегодняшний день наиболее значимым примером внедрения решений БЭС является Ту-204СМ, который может похвастаться системой электроснабжения, приводами системы управления и подсистемами и компонентами двигателя.
Автор: Константин Липавский