ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Передовая техника РФ: в ЦАГИ продолжают разработку уникального самолёта «Головастик»

Передовая техника РФ: в ЦАГИ продолжают разработку уникального самолёта «Головастик»


9-10-2018, 15:56. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
Передовая техника РФ: в ЦАГИ продолжают разработку уникального самолёта «Головастик»


Фото: сайт ЦАГИ / tsagi.ru

4 октября 2018 года пресс-служба Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) сообщила о том, что специалисты предприятия продолжают разработку уникального самолёта бизнес-класса с необычной каплевидной формой фюзеляжа. Проект носит название «Головастик» – воздушное судно будет способно преодолевать большие расстояния на высокой скорости, в то время как сидящие в нём пассажиры смогут расслабиться в комфортной просторной обстановке.

Проект «Головастик» ориентируется непосредственно на перевозки представителей бизнеса: самолёт проектируется с учётом последних трендов в обеспечении комфорта пассажиров, высокой экономичности и энергоэффективности судна. В ходе разработке специалистам ЦАГИ удалось значительно улучшить скоростные характеристики самолёта, несмотря на то, что фюзеляж получился достаточно крупным для данного класса летательного аппарата. 

Основной цикл испытания «Головастика» завершён: была проведена комплексная работа по исследованию изменений компоновки крыла, двигатели перенесены значительно выше центральной оси самолёта. Начальник отдела отделения аэродинамики самолётов и ракет ФГУП «ЦАГИ» Иван чернышев так прокомментировал проводимую над проектом работу:

«Аэродинамические характеристики никоим образом не ухудшились после переноса двигателей на крыло. При этом мы зафиксировали интересные особенности физики обтекания фюзеляжа самолёта. Последующий анализ совместно с расчётом позволят нам привести аэродинамические характеристики к максимально допустимым показателям».

Предварительные испытания воздушного судна проекта «Головастик» продемонстрировали, что уникальный самолёт будет способен развивать крейсерскую скорость в 0,77 Маха, преодолевать без дозаправки расстояние в 4200 километров с тремя пассажирами и 3200 километров с шестью. Вес самолёта при этом составит порядка 6 тонн.

Текущая компоновка самолёта не последняя: специалисты ЦАГИ планируют испытать планер с V-образным хвостовым оперением и механизацией крыла. Это станет «отправной точкой» для нового этапа разработки уникального воздушного судна проекта «Головастик».


Вернуться назад