ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу Корпорации «Иркут» сообщает, что на днях два лётчика-испытателя и инженер-испытатель из Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) совершили полёт на перспективном российском среднемагистральном лайнере МС-21-300 из Иркутска.
Полёту предшествовало тщательное изучение устройства машины и его систем управления, а также наземные тренировки. По итогам обучения европейские специалисты получили допуск к полётам на МС-21-300. Означает ли это, что самолёт готовится к полётам над Европой? Об этом корреспондент информационно-аналитического журнала «Слово и Дело» спросил профессора Московского государственного технического университета гражданской авиации Александр Абрамович Фридлянд ответил:
«Этот самолёт по размерам относится к наиболее массовому классу. МС-21 идёт в эту же самую нишу. Его успешная реализация должна включать в себя полёты на международных рейсах. Так, что всё правильно сделано».
О возможности нашего лайнера создать конкуренцию на давно уже освоенном европейском рынке самолётов эксперт не дал однозначного ответа. Он отметил, что сначала самолёт должен получить все сертификаты, затем пройти этап опытной эксплуатации, и только потом уже выходить на рынок. Конечно, конкуренция здесь сильна. С другой стороны, как подчеркнул Александр Абрамович, МС-21 попадает в разряд самых массовых и коммерчески успешных самолётов. Это с определённой стороны является преимуществом.