ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > ПД-14 доказал работоспособность в условиях обледенения

ПД-14 доказал работоспособность в условиях обледенения


26-09-2018, 13:00. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

ПД-14 доказал работоспособность в условиях обледенения

Согласно авиационным правилам вся авиатехника должна быть сертифицирована на выполнение полетов в сложных климатических условиях 

Российский турбовентиляторный двухконтурный двигатель нового поколения ПД-14, разрабатываемый для перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21, успешно прошел климатические испытания в условиях "классического" обледенения. Испытания, которые проводились в Центральном институте авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ), показали эффективность защиты двигателя от воздействия условий обледенения и попадания в него кусков льда, сообщили на предприятии. Испытаниями подтверждено соответствие требованиям авиационных правил АП-33 ("Нормы летной годности двигателей воздушных судов"). 

Согласно авиационным правилам вся авиатехника должна быть сертифицирована на выполнение полетов в сложных климатических условиях, в том числе в условиях обледенения. При выполнении полетов в условиях жидко-капельных атмосферных облаков и при отрицательных температурах окружающего воздуха на авиадвигателе и его входном устройстве могут образовываться ледяные наросты, что нередко приводит к опасным последствиям, сообщили в ЦИАМ.

Уже в ближайшие недели предприятие — разработчик мотора "ОДК-Авиадвигатель" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ОДК) планирует получить российский сертификат типа на ПД-14. Ожидается, что в конце 2018 г. три мотора будут переданы корпорации "Иркут" для проведения летных испытаний в составе прототипа МС-21.

Кроме того, уже запущен процесс сертификации ПД-14 в Европейском агентстве по безопасности авиаперевозок (EASA). Завершить эту работу планируется к началу серийного производства двигателя в 2019 г. 

Источник


Вернуться назад