ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > «Альтаир» без украинских Д-436: российский самолет-амфибия с новым двигателем выходит в серию

«Альтаир» без украинских Д-436: российский самолет-амфибия с новым двигателем выходит в серию


25-08-2018, 12:37. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

«Альтаир» без украинских Д-436: российский самолет-амфибия с новым двигателем выходит в серию

«Альтаир» без украинских Д-436: российский самолет-амфибия с новым двигателем выходит в серию

Генеральный конструктор Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г.М.Бериева Юрий Грудинин заявил, что ТАНТК запустит в этом году серийное производство «летающих лодок» Бе-200 с российско-французской силовой установкой SaM146. Об этом сообщает информагентство «Интерфакс».

По словам Грудинина, специалисты авиакомплекса в настоящий момент ведут переговоры с представителями Минпромторга РФ по факту заключения контракта, после чего начнется строительство первого серийного самолета, который вместе с опытным образцом пройдут летные испытания. Выпуск начнется в нынешнем году, а уже в 2021-м ТАНТК отправит готовое воздушное судно с двигателем SaM146 заказчику. Таганрогский завод планирует выйти на уровень выпуска в 6-8 обновленных самолетов в год.

Напомним, Бе-200 «Альтаир» первоначально оснащался силовыми установками Д-436 украинского производства. ТАНТК не планирует отказываться от двигателей запорожского предприятия «Мотор Сич». Скорее всего, проект локализации SaM146 на российском самолете-амфибии был реализован в связи с позицией Киева, который за последние несколько лет свернул целый ряд стратегических программ по производству энергоносителей для России. Таганрогский завод намерен выпускать «летающую лодку» в двух версиях, тем самым обезопасив себя от возможных рисков со стороны Украины.

Напомним, весной этого года рыбинский завод «Сатурн» заключил соглашение с французской компанией Safran Aircraft Engines о модернизации SaM146 для Бе-200. Проект предполагает трехлетнюю интеграцию, в результате которой должны быть созданы три опытных образца.

Автор: Сергей Игнатьев


Вернуться назад