ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Уникальный танкер РФ «Кристоф де Маржери» поставил новый рекорд в Арктике

Уникальный танкер РФ «Кристоф де Маржери» поставил новый рекорд в Арктике


6-08-2018, 14:30. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Уникальный российский ледокольный танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» поставил новый рекорд при транспортировке груза по Северному морскому пути. Подробности сообщил информационный портал Energyland.

Российский газовоз транспортировал СПГ из порта Сабетта в порт Таньшань и преодолел Северный морской путь в восточном направлении в рекордные сроки, особенно для ранее июльской навигации. Ледокол прошел 2360 морских миль от Сабетты до мыса Дежнева всего за 7 дней и 17 часов. Полный срок рейса составил 18,5 суток. На протяжении всего плавания судно действовало самостоятельно и пробиралось через толщи льдов своими силами  - спецпроводки не понадобилось. Средняя скорость судна на СМП составила 12,8 узла.

Быстрое прохождение судов в восточном направлении подтверждает экономическую целесообразность использования СМП и открывает огромные перспективы Пути в качестве транспортного коридора для постоянных поставок СПГ в страны АТР морем.

Главный инженер ПАО «Совкомфлота» Игорь Тонковидов подчеркнул, что перед экипажем корабля стояла очень непростая задача. Необходимо было провести «Кристоф де Маржери» в неравномерных ледовых условиях,  местами с ограниченной видимостью и в до конца неизученных зонах Арктики. Все это требовало не только высокопрофессионального маневрирования, но и слаженной, сконцентрированной работы всего экипажа. Правильный выбор скорости при ломе льдов дал возможность ледоколу безопасно пройти весь маршрут.

«Кристоф де Маржери» – уникальный ледокол и первый в мире танкер-газовоз, предназначенный для круглогодичной транспортировки СПГ. Грузоподъемность танкера – 172 600 куб. м. сжиженного газа. Это головное судно серии из 15 аналогичных танкеров. Судно отличается не только высоким ледовым классом, но и отменной маневренностью. «Кристоф» может без помощи проходить льды толщиной до 2,1 метра. Мощность пропульсивной установки судна составляет 45 МВт.

Автор: Григорий Павлодубов...


Вернуться назад