ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > ГАЗ-66 «Матрена»: супервнедорожник без слабых мест

ГАЗ-66 «Матрена»: супервнедорожник без слабых мест


4-08-2018, 14:28. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

ГАЗ-66 «Матрена»: супервнедорожник без слабых мест

ГАЗ-66 «Матрена»: супервнедорожник без слабых мест

Российский супервнедорожник «Матрена» – очередная уникальная разработка российских инженеров, выполненная на базе ходовой части грузовика ГАЗ-66.

За появление на свет этого автомобиля ответственны специалисты красноярской дирекции аварийно-восстановительных средств (ДАВС) РЖД. В их руки попали три списанных грузовика ГАЗ-66, на основе которых и была создана «Матрена». На разработку внедорожника было потрачено всего 160 тысяч рублей – эти деньги пошли на такие детали, как колесные диски, крылья, шины, оптика, трубы, тепло- и шумоизоляция.

Внешне машина чем-то напоминает легендарный американский внедорожник «Хаммер». Впрочем, угадываются в его облике и черты родного отечественного УАЗа. Что, собственно, немудрено – именно от выходца с конвейера Ульяновского автозавода специалисты ДАВС позаимствовали капот.

Масса «Матрены» составляет 4,5 тонны, высота машины – 3,5 метра. То есть, в стандартную комнату типичной советской пятиэтажки машина бы не поместилась – помешали бы потолки высотой всего 2,7 метров. На каждые 100 километров пути «Матрена» требует примерно 25 литров топлива, что очень и очень экономно в сравнении с многими грузовиками. Диапазон скоростей самодельного вездехода – от 5 до 80 километров в час.

Основная задача данного внедорожника, по задумке разработчиков, состоит в том, чтобы объезжать самые недоступные места железной дороги Краснодарского края, куда не способна добраться обычная техника. И, стоит отметить, с этим «Матрена» справляется превосходно. Вездеход держит равновесие даже под углом 45 градусов. при этом водитель чувствует себя вполне комфортно – кузов при езде не трясет, а сама машина не совершает резких рывков. Если же на одном лишь двигателе не получается преодолеть препятствия, на помощь готовы прийти сразу две лебедки – электрическая и механическая. Существенную роль играет и небольшой вес автомобиля, благодаря которому внедорожник не боится ни песков, ни болот.

Разработчики смеются, что у их машины есть лишь один недостаток – «Матрена» требует хорошей физической подготовки, чтобы без проблем запрыгивать в высоко посаженную кабину. В остальном же это внедорожник без слабых мест.

Автор: Константин Липавский


Вернуться назад