Представитель китайской корпорации COMAC в рамках конференции от SAE International раскрыл технологические подробности перспективного проекта CR929. По его словам, российско-китайский дальнемагистральный авиалайнер будет выпущен на два года раньше, то есть в 2025-м году. Таким образом, первый полет разрабатываемого самолета состоится в 2021-м году. Об этом сообщает Aviation Week.
Согласованные проектные эскизы CR929-600 предполагают, что новый авиалайнер получится длиннее, чем его главный конкурент Airbus A330-900, при этом дальность полета российско-китайского самолета составит 12000 километров. По словам специалиста COMAC, новый авиалайнер станет воплощением самых современных технологий. В первую очередь, речь идет об использовании большого количества электрических элементов. Схема с использованием электрической энергии, которая призвана повысить эффективность двигателей и снизить вес воздушного судна, будет использована для управления реверсом тяги, тормозным комплексом, системой кондиционирования и приводами управляющих поверхностей.
Кроме того, разработчики CR929 планируют увеличить долю композитов в конструкции самолета до 50%. В частности российская корпорация займется разработкой углепластикового крыла, а китайские специалисты подготовят металлический фюзеляж, на котором будут использованы композитные материалы.
Инновации в данном проекте также коснулись аэродинамики самолета. На CR929 будет установлено крыло со сверхкритическим профилем, что значительно снизит аэродинамические шумы. Кроме того, авиалайнер будет оснащен трехосевой электродистанционной системой управления полетом. Этот комплекс призван снизить нагрузки на органы управления.
Что же касается силовых установок, то представители первой партии будут использовать двигатели британской компании Rolls-Royce и американского предприятия GE Aviation. После освоения производства команда разработчиков планирует перейти на китайские либо российские моторы.
Эксперты считают, что использование композитного крыла станет важным преимуществом в сравнении с Airbus A330-900. Однако не стоит забывать о Boeing 787-10, фюзеляж, крылья и хвостовое оперением которого также выполнено из углепластика. В таком случае конкурентным преимуществом CR929 станет использование облегченных алюминиевых сплавов при создании фюзеляжа.
Автор: Сергей Игнатьев