ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Блумберг: Кто выиграет технологическую гонку по созданию автономных автомобилей

Блумберг: Кто выиграет технологическую гонку по созданию автономных автомобилей


3-06-2018, 15:43. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Блумберг: Кто выиграет технологическую гонку по созданию автономных автомобилей

В гонке, за право первыми в мире реализовать полностью автономное вождение без воителя, все преследуют компанию Waymo от Alphabet Inc..

Отпрыск компании Google, кажется, расчистил себе путь, чтобы опередить ближайших соперников, General Motors Co. и пару других игроков, по крайней мере, на год в разработке автомобиля без водителя. В январе была достигнута договоренность о покупке тысяч дополнительных микроавтобусов Chrysler Pacifica, которые снабжаются датчиками, которые могут видеть сотни ярдов в любом направлении, что приводит к тому, что лидерство Waymo резко увеличится. Ни одна другая компания не предлагает брать напрокат, не говоря уже о подготовке к перевозке пассажиров в более чем одном городе в этом году.

GM планирует начать эксплуатацию Chevrolet Bolt - без рулевого колеса и педалей (предельная цель автономной технологии) - в конце следующего года, предполагая, что к тому времени у правительства США подготовит соответствующие регулирующие документы. SoftBank Vision Fund, гигантский японский технический инвестор, поддержал этот план 31 мая, вложив 2,25 млрд долларов в GM Cruise Holdings, подразделении автопроизводителя, занимающемся данными технологиями. Большинство других, пытающихся решить последние оставшиеся головоломки, более осторожны и ориентируясь на 2020 год или позже.

Дорога к автономии длинна и чрезвычайно сложна. Это также может быть опасно: две компании Uber Technologies Inc. и Tesla Inc. были вовлечены в аварии, которые привели к гибели пешехода (в первом известном случае человека, убитого самоуправляемым автомобилем) и водитель, использующий программу помощи, рекламируемую как предшественник автономии. Один из автономных фургонов Waymo был вовлечен в столкновение только на прошлой неделе (в апреле). Но предполагаемые ставки настолько огромны, за счет возможной экономии транспортных предприятий на оплату труда, что многие игроки участвуют в освоении технологии и работают на нее.

Without drivers, operating margins could be ... more than twice what carmakers generate right now

В ближайшие три года почти все эти соперники смогут показать автомобили, способные передвигаться по городским улицам на случайных скоростях по прочно закрепленным маршрутам. Большинство компаний, которые сейчас строят автономные транспортные средства, уже могут справляться с основными движениями на низких скоростях. Это может создать впечатление паритета и сходства. Тем не менее несмотря на то что технология находится в зачаточном состоянии, у самостоятельного вождения начинают появляться лидеры.

«Waymo разработал феноменальную систему и опережает всех», - сказал Брайан Колли, глава Boston Consulting Group в США, который выделил двух лучшие. «Но это очень отличается от возможности производства автономного автомобиля. Вы должны посмотреть на GM. В Европе Даймлер возглавляет группу ».

Финишная линия непросто расположена на уровне 4 на пятиступенчатой шкале автономного вождения. Это порог, при котором автомобиль может двигаться по заранее намеченным маршрутам и обрабатывать что-либо на своем запланированном курсе без вмешательства водителя. Только Waymo проверил автомобили 4-го уровня на пассажирах, которые не являются его сотрудниками, и эти люди вызвались быть испытуемыми. Никто еще не продемонстрировал движение на Уровне 5, где автомобиль настолько независим, что не имеет рулевого колеса.

Победителям также потребуется реализовать новые бизнес на основе технологии. Услуги доставки и такси, способные генерировать огромную прибыль, - это конечная цель игры для всех.

Goldman Sachs Group Inc. прогнозирует, что робо-такси поможет бизнесу по прокату и каршэрингу вырасти с 5 миллиардов долларов сегодня до 285 миллиардов долларов к 2030 году. Есть большие надежды на этот бизнес. Без водителей операционная маржа может находиться в 20-процентном диапазоне, более чем в два раза больше, чем сейчас зарабатывают автопроизводители. Если такой рост доходов и прибыли произойдёт - это было бы почти в три раза больше, чем GM сейчас зарабатывает за год. И это еще не считая деньги, которые могут быть сделаны на доставке.

Почему так важно, кто будет первым? Чтобы сделать бизнес автономных машин работающим, требуется закупить огромное количество машин, чтобы сразу захватить основные рынки, и создать бренда, который станет синонимом автономной езды, как сегодня Убер синоним такси.

For now, investors are throwing
money at possible winners

«Не будет много компаний, которые это сделают», - сказал Колли. «Будет несколько избранных. Прежде всего нужно будет заслужить доверие потребителей. Бренд будет иметь большое значение».

На данный момент инвесторы бросают деньги на возможных победителей. Капитализация Теслы взлетела в 2016 году после того, как аналитик Morgan Stanley предположил, что электромобили компании будут являться самоуправляемыми. Акции GM выросли на 20 процентов с момента объявления в июне 2017 года о том, что завод по производству беспилотных автомобилей был запущен и работает. Zoox Inc. уже собрала 360 миллионов долларов, огромную сумму для стартапа без прибыли.

Конечно, эпоха, когда большинство людей откажется от своих водительских удостоверений и будет полагается на самоуправляемые такси, остается отдаленной. Технология стоит дороже, чем автомобили, и с немногими игроками, которые фактически тестируют автомобили на дороге, реальное внедрение технологии растянется на многие годы. Даже Waymo все еще находится на пилотной стадии.

Самые агрессивные прогнозы говорят, что большинство людей будет сами управлять своими автомобилями, по крайней мере, в течение следующего десятилетия. Крис Урмсон, основатель Aurora Innovation INC и один из пионеров в этой области, считается одним из оптимистов. «Я вижу их на дороге в реальном количестве через пять-десять лет», - сказал он. Это означает, что даже сегодняшние отстающие успевают наверстать упущенное.

После интервью с руководителями и экспертами в области технологий и изучения объявленных планов, Блумберг подготовил анализ гонки, по внедрению самоуправляемых автомобилей. Мы считаем момент внедрения автономии ( estimated time of autonomy), основываясь на Уровне 4, достаточном для запуска бизнеса с использованием технологий самостоятельного вождения.

Явные лидеры

Самоуправляемые автомобили Waymo проехали по дорогам более 5 миллионов миль в 25 городах и компания прогнала миллиарды миль в компьютерном моделировании, которые она использует для обновления своего программного обеспечения на еженедельной основе. Компания, основанная Google, располагает флотом микроавтобусов Chrysler Pacifica, которые могут перемещаться по городским улицам в Сан-Франциско и достигать полной скорости на автомагистралях.

В этом году начнется коммерческая эксплуатация пилотной программы самоуправляемых микроавтобусов, которая будет развозить пассажиров в Фениксе. Исполнительный директор Waymo Джон Крафчик недавно объявил о сделке по добавлению 20 000 кроссоверов Jaguar I-Pace к флоту и сообщил, что подготавливаемый совместный альянс с Honda Motor Co. может сосредоточиться на поставках и логистике.

Компания также имеет самый низкий уровень времени отключение автономности, когда инженеру необходимо перехватить управление, потому что автоматика не может справиться с возникшей проблемой - среди всех компаний, которые тестируют автомобили в Калифорнии. Она также сообщает о меньшем количестве несчастных случаев во время тестирования в Калифорнии. В прошлом году: у Waymo было три столкновения на 350 000 миль, в то время как у GM было 22 на 132 000 миль.

Chevy Bolt GM может перемещаться по оживленным улицам Сан-Франциско со скоростью до 25 миль в час. Автопроизводитель в Детройте настолько уверен в своей технологии, что в следующем году он планирует запустить пилотную эксплуатацию автомобиля без рулевого колеса и педалей, что пока только Waymo делала на дорожных испытаниях.

Несколько крупных игроков продемонстрировали аналогичные возможности вождения. Трудно сказать, что у кого-то есть заметное превосходство. Но у GM есть два больших преимущества.

SoftBank инвестировал $ 2,25 млрд в подразделение Automation Cruise Automation 31 мая, в дополнение к новым 1,1 млрд долларов от GM. Новые денежные средства предназначены для того, чтобы помочь GM запустить самостоятельный бизнес, и это знаменует собой большой вотум доверия у крупнейшего инвестора. SoftBank выбрал GM среди множества стартапов и конкурирующих автопроизводителей. Партнерство также может позволить GM получить более теплый прием от компаний, занимающихся такси и прокатом автомобилей Uber Technologies Inc. и Didi Chuxing, поскольку SoftBank является акционером в обоих.

В отличие от стартапов и технических конкурентов, GM также имеет завод к северу от Детройта, который может производить самоуправляемые автомобили Bolt. Это поможет компании наладить производства и снизить затраты, не полагаясь на партнеров. Прямо сейчас, автономная версия автомобиля имеет себестоимость около 200 000 долларов, по сравнению с ценой 35 000 долларов за обычную версию.

В чем GM отстает от Waymo - это скорость. GM не тестирует движение быстрее 25 миль в час, считая, что это самая безопасная максимальная скорость. Кайл Фогт, основатель и исполнительный директор подразделения GM Cruise Automation, сказал, что его программа скоро будет использовать новый Lidar, разработанный Strobe, приобретенный автопроизводителем в прошлом году. Лидар посылает лазерные лучи, чтобы отобразить дорогу впереди и направлять машину, а версия Strobe меньше, дешевле и может видеть дальше, чем существующее оборудование GM. Это позволит водить машину на большей скорости.

Новое оборудование также сократит расходы. Только один лидар на нынешнем поколении автономных Bolt стоит около 30 000 долларов на автомобиль, сказал Фогт в ноябре. Когда GM начнет использовать Strobe, Фогт сказал, что стоимость упадет до «сотен долларов».

До инвестиций SoftBank, GM планировал потратить 1 млрд. Долл. США из своего годового бюджета на капитальные вложения в размере 8 млрд. Долл. США для развития самоуправляемых автомобилей. GM не решил, будет ли пилотный проект по кар-шэрингу, запланированный на конец 2019 года, самостоятельным или компания объединит усилия с крупным существующим игроком. Стоит отметить, что у автопроизводителя уже есть доля в Lyft Inc.

Есть большой оговорка с GM: она лидирует среди всех компаний, которые тестируют машины в Калифорнии, когда дело доходит до мелких столкновений. В прошлом году у GM было 22 из 27 несчастных случаев в штате с участием автомобилей без водителя, и пять из семи инцидентов, зарегистрированных в этом году. Аварии в основном были незначительными, и не по вине автомобиля GM. В интервью президент GM Дэн Амманн объяснил более высокий уровень инцидентов тем, что большее количество миль пришлось на оживленные улицы Сан-Франциско.

 

Близкие преследователи

Mercedes-Benz начал продавать адаптивную систему круиз-контроля в конце 1990-х годов на своем флагманском седане S-класса. Система могла чувствовать, когда автомобиль слишком быстро приближался к чужому заднему бамперу.

Сегодня модели Mercedes с Intelligent Drive приближаются к реальному самоуправлению, потому что система может помочь избежать столкновения с пешеходами или других аварий. Это одна из причин, по которой Navigant Research, которая изучает технологии автономного вождения, ставит компанию Daimler на третью позицию за Waymo и GM.

Эти системы помогают сегодняшним водителям. Для автомобилей завтрашнего дня Daimler тесно сотрудничает с Robert Bosch Gmbh и будет использовать систему компании Nvidia Corp. Тестовые автомобили могут ездить на автономии 4-го уровня или даже на уровне 5, что означает, что автомобилю не нужно рулевое колесо или педали для работы.

Компания тестировала фургоны V-класса на дорогах Буэблингена, недалеко от Штутгарта, где у Mercedes-Benz есть исследовательский центр. Автоматизированные фургоны эксплуатировались в заведомо сложных ситуациях, таких как утренний трафик. Технология уже на уровне 5, сказал глава Daimler по развитию Ola Kaellenius, хотя недавний отчет Bloomberg New Energy Finance поставил целевую дату для компании после 2020 года.

Прежде чем эти системы будут на дорогах, Каэльениус сказал, что Mercedes предложит автономию 3-го уровня в качестве опции для автомобилей, которые она будет продавать к 2021 году. Это означает, что автомобиль может в основном взять на себя управление, передавая управление водителю в определенных ситуациях.

По его словам, полностью автоматические автомобили появятся на дорогах в этот же период, но они будет использоваться в качестве такси, потому что будут слишком дорогими для покупки розничными покупателями. «Логичным бизнес-случаем является услуга робо-такси», - сказал Каелленюс. «Вы амортизируете стоимость за счет экономии на водителе».

Никто бы не подумал, десять лет назад что остатки обанкротившегося подразделения GM, по производству комплектующих Delphi будет игроком в революции самоуправления автомобилями. Но Aptiv Plc, бывший Delphi Automotive, стал игроком, за которым следует следить, сказал Грейсон Брулте, соучредитель Brulte & Co., консалтинговой фирмы, специализирующейся на автономной технологии.

Компания Aptiv вложила значительные средства в самостоятельные технологии, купив производителя программного обеспечения Ottomatika вместе с долями в производителях Lidar Innoviz, Leddertech и Quanergy Systems. Его самая большая сделка заключалась в покупке NuTonomy, которая проводила тесты без водителя в Бостоне и Сингапуре на городских скоростях. Компания также провела демонстрацию робо-такси в Лас-Вегасе во время CES.

По данным Navigant, компания тестирует услуги такси в Сингапуре с 2016 года и будет готова запустить этот бизнес в 2021 году. Aptiv работает с автомобилями Audi AG и Bayerische Motoren Werke AG для разработки своих технологий.

 

В тот же день в конце ноября, когда GM продемонстрировал свой самоуправляемый Bolt в Сан-Франциско, у Zoox Inc. уже был свой автомобиль, проезжавший по извилистым улицам города с интенсивным движением. Zoox имеет около 250 инженеров, работающих над его разработкой. Его самоходные внедорожники Toyota Highlander работают на тех же оживленных улицах, которые GM использует для тестирования Bolt. Но автомобиль Zoox также может ездить на высоких скоростях, сказал Берт Кауфман, глава отдела корпоративных и регуляторных операций для Zoox.

Компания планирует сделать свою машину готовой для перевозки пассажиров в 2020 году, сказал Кауфман.

Задача Zoox - получить больше средств для создания своего автомобиля. Кауфман сказал, что компания собрала более 280 миллионов долларов, но нуждается в дополнительной наличности для завершения своей работы. Это может стоить 1 миллиард долларов для автомобильных компаний, чтобы закончить новую модель. У основанных автопроизводителей есть свои собственные транспортные средства, и у Waymo есть партнерские отношения с производителями.

 

 

Глава Renault-Nissan Alliance Карлос Гонс хвастается, что компания продала больше автомобилей с адаптивной безопасностью, чем кто-либо другой. Система ProPilot от Nissan останавливает автомобиль, если транспортное средство впереди быстро останавливается и удерживает автомобиль на своей полосе.

Эта система была разработана на пути к полной автономной системе, сказал Гон в интервью в начале этого года. Прямо сейчас, Nissan тестирует полностью автономный автомобиль в Пало-Альто, штат Калифорния. Недавно Renault продемонстрировал концепт-кар, названный Symbioz, который может ехать на скорости 80 миль в час в полном режиме самоуправления.

Автомобиль по-прежнему требует, чтобы водитель включал автономный режим, после чего рулевое колесо убирается. При использовании электродвигателей спереди и сзади и размерами автомобиля в шесть футов в ширину и 16 футов в длину Symbioz - это не тот автомобиль, который поступит в продажу.

В марте Nissan протестировал электрический Leaf в пилоте-проекте в Йокогаме, и Renault сделает то же самое в этом году в пригородном Париже и Руане с электрическим Renault Zoe.

Хотя технология альянса впечатляет, Гон высказывается осторожно. Французско-японский конгломерат планирует опробовать самоуправляемые автомобили на дороге около 2020 года. Этот автомобиль будет находиться на автомагистралях, требующих лишь периодического вмешательства водителя. К 2022 году, Renault-Nissan будет иметь полностью автономные автомобили на дороге, согласно плану Альянса 2022 года.

«Мы все выйдем на рынок с этим к 2022 году», - сказал Гон. «Вы увидите всех автопроизводителей с некоторым уровнем автономии».

Audi, люксовый бренд, принадлежащий Volkswagen AG, уже имеет самый продвинутый автономный автомобиль для продажи. В A8 Traffic Jam Pilot использует Lidar, чтобы увидеть дорогу, и позволяет водителям полностью отстраниться от вождения на скорости до 37 миль в час.

Будущая работа компании обещает быть намного более продвинутой. Audi, работающая с Nvidia, нацеливается на полностью автономный автомобиль в 2020 году; отчет от BNEF поставил дату достижения уровня 4 в 2021 году.

У Volkswagen также есть соглашение с Aurora, стартапом, чьи учредители имеют серьезное доверие в мире программного обеспечения для самостоятельного вождения. Его техническими лидерами являются Урмсон, инициатор программы Google по самоуправляющимся машинам, Стерлинг Андерсон, который руководил программой Autopilot Теслы, и Дрю Багнелл, ранее являвшийся лидером в команде автономии Убера. Компания сохраняет молчание относительно того, как и когда она выйдет на рынок.

 

 

BMW имеет парк около 40 автомобилей, которые могут ездить на автономии уровня 4. Автомобили ездят по Мюнхену и в Калифорнию.

Но производитель «Ultimate Driving Machines» нескоро начнет продавать подобные машины. Компания тестирует полностью самостоятельные автомобили, которые они разработали с партнером Intel Corp., который приобрел производитель датчиков Mobileye и немецким производителем деталей Continental AG. Fiat Chrysler Automobiles NV недавно присоединилась к партнерству, которое к 2021 году планирует внедрить технологии самоуправления на производимых автомобилях.

Самоуправляемые BMW не готовы к магистральным дорогам, заявил главный финансовый директор BMW Николас Питер на пресс-конференции в Детройте. «Эта технология требует, с нашей точки зрения, еще немного времени, чтобы позволить иметь действительно полностью автоматизированные автомобили на дороге», - сказал Питер. В настоящее время в группе исследований и разработок компании работает около 1000 человек.

 

 

Никто не может исключать Toyota Motor Corp из расчетов. В 1999 году компания начала развивать технологию самопаркинга и установила ее в Prius в Японии в 2003 году, позволяя автомобилю припарковаться без участия водителя.

Toyota сохраняла молчание о своих возможностях до CES в январе, когда компания продемонстрировала концепцию коробчатого челнока под названием e-Palette. Японский автопроизводитель может сделать самоуправляемый автомобиль в трех размерах, и он будет публично дебютировать на Олимпийских играх в Токио в 2020 году в качестве автомобиля с челночным движением, сказал Гилл Пратт, который руководит исследовательским институтом Toyota.

Но когда Toyota проведет испытания своего самоходного автомобиля в 2020 году, у него может не быть водителя, или у него могут быть два человека, которые будут занимать передние сиденья и контролировать органы управления, сказал Пратт.

Он считает, что многие автопроизводители и технологические компании преувеличивают истинное состояние технологии самоуправления. «Мы добьемся этой цели, - сказал Пратт, - но я не могу сказать, когда».

 

 

Ford Motor Co. считался отстающим, тем более что бывший президент Марк Филдс был уволен в прошлом году, отчасти из-за отсутствия четкого видения для автономии и будущей мобильности. Но это несправедливо, говорить, что Форд бездельничает. Форд получает свои технологии от компании Argo AI, компании искусственного интеллекта в Питтсбурге,значительную долю в которой, Ford купил за 1 миллиард долларов в прошлом году. Это инвестирование принесло очень хорошие возможности, сказал Сэм Абуэлсамид, аналитик Navigant Research.

У компании Арго есть сильная команда. Стартап - это детище Брайана Продакси, который был директором по разработке аппаратного обеспечения того, что сейчас является Waymo, и Питером Рандером, который был инженером в группе Uber Advanced Technologies. Опыт Salesky восходит к началу самоуправляемых автомобилей: он был старшим инженером-программистом в команде-победителе в 2007 году на автономной машине, финансируемой Агентством перспективных исследований обороны (Darpa).

В настоящее время Ford тестирует седан Fusion третьего поколения с технологией Argo. Однако даже с Арго Форд взял поздний старт. Когда Ford купил стартап в феврале 2017 года, в компании было мало сотрудников, а Salesky потратил год на укомплектование персоналом.

Планируется, что в 2021 году будут задействованы автомобили с автономией 4-го уровня, сказал Шериф Маркаби, вице-президент Ford по автономным транспортным средствам и электрификации. Автомобиль будет создан специально для автономии, у которого не будет рулевого колеса или педалей. В то время как Ford на пару лет отстает от GM и Waymo, компания экспериментирует с пиццей Domino, чтобы доставлять еду и с Postmates для доставки других грузов. Ford также готовит завод в Мичигане, чтобы производить автономные транспортные средства.

Volvo Cars AB имеет цель устранить все травмы пассажиров в своих автомобилях к 2020 году. Это выглядит маловероятным, но в компании насчитывается 500 человек, которые развивают свою собственную технологию самоуправления. Прямо сейчас, Pilot Assist дает водителю на 15 секунд оторвать руки от руля, удерживая автомобиль в полосе и управляя расстоянием до впередиидущего автомобиля.

Компания тестирует свою технологию с несколькими семьями в Гетеборге, Швеция. Тесты начнутся с технологии подразумевающей помощь водителя и с течением времени перейдут на более сложные системы.

Согласно заявлению Navigant, автопроизводитель, принадлежащий китайской группе Zhejiang Geely Holding, развивает более автономные технологии, но не будет готов выйти на рынок до 2021 года. Volvo также работает с Uber для разработки автономных систем для внедорожников XC90.

 

 

 

В этом месяце корейская Hyundai Motor Co. будет иметь усовершенствованную систему безопасности на дороге, которая позволяет водителям отнимать руки от руля в течение 15 секунд.

Компания не готова тестировать по-настоящему самостоятельные автомобили, сказал Jinwoo Lee, вице-президент Hyundai Intelligent Safety Technology Center в Корее. Чтобы добиться этой цели, Hyundai решил работать с Aurora, технологическим стартапом, который работает с VW, а также с компанией Nvidia, создателем вычислительных систем искусственного интеллекта.

Hyundai планирует протестировать свою автономную систему в небольшом городе в 2021 году. «Мы предпринимаем очень осторожные шаги, - сказал Ли в интервью. «Мы хотим протестировать это и подтвердить». В настоящее время нет планов по проверке автономных технологий на дорогах общего пользования, и компания заявила, что не думает, что она будет готова к продаже до 2025 года.

 

 

Необычные случаи и темные лошадки

 

Большинство традиционных автопроизводителей бросились на самоуправляемую технологию, как только Waymo и Uber начали работать над этим.

Автопроизводители опасались, что недорогие услуги такси на самоуправлении заменят владение автомобилем и что они просто будут поставлять оборудование, так же, как Foxconn Technology Co. делает телефон для Apple Inc., и Apple делает реальные деньги продажей контента и услуг.

Например, Fiat Chrysler. Автопроизводитель поставляет минивэны в Waymo и помогает интегрировать технологию, но имеет мало собственного развития в этой направлении. Компания начала работать с Intel и BMW, но не будет пытаться установить лидерство в одиночку.

 

 

Гигант Uber Technologies Inc. разместил две огромные ставки на технологию автономных транспортных средствах, сначала забрав лучших сотрудников из Carnegie Robotics в 2015 году, а затем приобрел стартап Otto Trucking в 2016 году. Но программа погрязла в спорах после судебных разбирательств и столкновение со смертельным исходом.

На протяжении 2015 года Убер вербовал талант робототехники от Carnegie Mellon, и создал свою Advanced Technologies группу в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Эта группа, возглавляемая сегодня бывшим соучредителем Carnegie Robotics Эриком Мейхофером, возглавила программу автономного вождения Убера. В попытке катапультировать Убер на фронт передний гонки автономных транспортных средств, Убер приобрел Otto Trucking в августе 2016 года, купив команду, заполненную бывшими сотрудниками самоуправляемого автомобиля Alphabet.

Менее чем через год, Alphabet отомстил, подав иск о краже коммерческих секретов против Убер. В иске выяснилось, что Энтони Левандовски, который был соучредителем Отто после работы над самоуправляемой машиной Google, затем возглавил работу по разработке автономной технологии Uber, сделал копии рабочих писем и конфиденциальных файлов в Google. Левандовский, вместе с тремя другими соучредителями Отто, с тех пор покинул Убер. В этом году компания, прекратила иск выплатой в размере 245 миллионов долларов акциями Uber, но уже после того, как иск лишил ее главных специалистов и поместил черную метку на программу автономного вождения.

Затем в марте плохое превратилось в трагическое, когда самоуправляемый Убер ударила и убила пешехода в Темпе, штат Аризона. Uber быстро приостановил все свои испытания автономных транспортных средств, поскольку он ожидает результатов этого расследования.

Если глава Tesla Илон Маск может сделать самую мощную ракету в мире с помощью своей компании SpaceX, возможно, он также сможет сделать автомобиль, который управляет сам собой. Модели Tesla S и X имеют автопилот, который может обгонять другие автомобили и менять полосы движения без вмешательства водителя. Хотя это не полностью автономная система, она предоставила Tesla множество данных о том, как ее автомобили работают, когда задействовано программное обеспечение для помощи водителям. Тесла был под огнем в последнее время, после того, как еще один человек погиб в результате несчастного случая при использовании автопилота.

Но далее все становится мутным, так как Маск не использует Лидар- систему, которая используются большинством других автопроизводителей и технологических компаний. Он говорит, что хочет разработать более совершенную визуализацию, чтобы дать своим автомобилям гораздо лучшую пару глаз.

Маск хочет использовать камеры и развивать возможности распознавания образов, чтобы автомобили могли читать знаки и действительно видеть дорогу впереди. Он сказал, что Тесла принимает более трудный путь, но если он сможет придумать более совершенную систему, он овладеет подлинной автономией без громоздкого и дорогого оборудования, которое стоит на крышах конкурирующих автомобилей с самоуправлением.

«У них будет целая куча дорогостоящего оборудования, большая часть которого делает машину дорогой, уродливой и ненужной», - сказал Маск в феврале аналитикам. «И я думаю, что они окажутся в неблагоприятном конкурентном положении».

Аналитики из проекта BNEF, что Тесла сможет вывести на рынок автомобили Уровня 4 в 2020 году, хотя это предположение может быть изменено сейчас, когда компания вошла в публичную конфронтацию с федеральными следователями по безопасности по поводу фатальной аварии с участием автопилота.

Крупнейшая поисковая система Китая разрабатывает программное обеспечение для самостоятельного вождения в течение пяти лет. Его программная система Apollo для автономных транспортных средств является открытым исходным кодом, и компания пригласила всех участников работать вместе для проверки автомобилей и сбора данных. Baidu начал тестировать первую версию программного обеспечения в конце 2017 года на дорогах общего пользования и продемонстрировал версию 2.0 на выставке CES в Лас-Вегасе в январе.

Китайское правительство в марте предоставило Baidu разрешение на испытания автомобилей на 33 дорогах общего пользования в пригороде Пекина, что сделало его первым на дорогах в Китае. Цель компании - протестировать систему в автобусах, сделанных китайским производителем King Long в конце этого года, и к 2020 году иметь автономные транспортные средства, способные к уровню 3, что означает, что автомобиль контролирует себя на шоссе и говорит водителю взять на себя управление в сложных ситуации. Первоначальные самоуправляющиеся автомобили Baidu будут разработаны с китайской автомобильной компанией Chery

Baidu также рассчитывает на  2021 год для выпуска автономных автомобилей уровня 4 в партнерстве с китайским автопроизводителем BAIC Group.

 

Авторство: 

Авторская работа / переводика

Использованные источники: 

Bloomberg

Who’s Winning the Self-Driving Car Race?

Who’s Winning the Self-Driving Car Race?

A scorecard breaking down everyone from Alphabet’s Waymo to Zoox.

Комментарий автора: 

Ранее в интернете публиковалась инфографика компании Navigant, показывающая текущее расположение участников гонки по состоянию на январь 2018 году. С того времени несколько вырвалась вперед компания GM и увеличили отставание Uber и Tesla

Очевидно, что компания Тесла занимает четкое и определенное последнее место, но нельзя на этом основании говорить, что Тесла - отстой и Илон Маск - лох и неудачник.

На самом деле, нужно понимать, кто и какую цель стремился достичь, и насколько успешно.

Если для автопроизводителей разработка самоуправляемых автомобилей необходима для того, чтобы  в будущем зарабатывать деньги на их производстве и/или использовании, то для Илона Маска звиздешь о разработке "автопилота" и "самоуправляющегося автомобиля" имел самостоятельную и единственную ценность только для обмана инвесторов и покупателей.

И если , скажем, Генерал Моторс умеет гораздо лучше чем тесла производить автомобили, то в плане обмана Маск может всем и каждому дать сто метров форы и потом все равно обогнать как стоячих.

Так, что своей цели Маск вполне добился и на ниве "разработки автономных автомобилей" он вполне успешен.

Источник


Вернуться назад