ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Развитие технологий: в России скоро появятся беспилотные поезда

Развитие технологий: в России скоро появятся беспилотные поезда


22-05-2018, 12:00. Разместил: Ева Лисовская

Сегодня уже многие слышали или знают о высокотехнологичных устройствах, которыми человек может управлять на расстоянии. Не так давно подобные технологии применяли лишь в детских игрушках, однако теперь все кардинально изменилось.

 

В РЖД предложили смелую инициативу по внедрению беспилотных технологий в поезда. Безусловно, пока речь не идет о составах дальнего следования – сначала нужно отточить все на внутригородском уровне и пригородных маршрутах электричек. Однако опыт уже есть: проект по беспилотному управлению грузовыми составами реализован. Фактически, сегодня машинист постепенно превращается в оператора.

 

Городские условия хорошо подходят для испытаний потому, что имеется возможность оперативного устранения неполадок. Ремонтная бригада однозначно прибудет быстрее, если состав сломался в черте города, а не в бескрайней степи между станциями.

 

Отдельно можно рассмотреть использование беспилотных технологий в метрополитене. По сути, это самая идеальная платформа для их тестирования в новом свете – ремонтные бригады в этом случае смогут практически мгновенно отреагировать на неисправность.

 

На мой взгляд, прежде всего цифровые технологии на железных дорогах России стоит внедрить именно на переезды. Многие водители сегодня стоят лишнее время перед шлагбаумом, когда состав уже благополучно прошел. Также бывают случаи преждевременного закрытия переезда. Да, безопасность превыше всего, спору нет, но не обязательно перекрывать проезжую часть за 10 минут до прохода поезда. Цифровые технологии позволят качественно нивелировать эти временные потери.

 

Вот так, постепенно, наша жизнь незаметным образом становится комфортнее и приятнее. Машинистам метро в скором времени будет не нужно часами вглядываться в темные тоннели, а просто контролировать процесс. Автовладельцам не придется стоять лишние 15-20 минут на переездах. А самое главное – человеческий фактор будет практически исключен, что в разы уменьшает вероятность ошибки персонала, тем самым увеличивая общую безопасность железных дорог России.


Вернуться назад