ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Cadillac Sixteen - 1000-сильный седан

Cadillac Sixteen - 1000-сильный седан


18-05-2018, 14:19. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Cadillac Sixteen - 1000-сильный седан

Cadillac Sixteen 2003 года - это попытка GM заявить о себе, как о производителе сверхроскошных автомобилей, каким и являлся Кадиллак в середине 20 века. Концепт представленный почти 15 лет назад вызвал большой интерес у публики и специалистов.



Особенностью Cadillac Sixteen является шестнадцати цилиндровый двигатель объемом 13.6 литров (!!!), мощностью 1000 лошадиных сил, который развивает невероятный крутящий момент в 1355 ньютонов на метр. Обладающий незаурядной внешностью, роскошный седан вобрал в себя и все самые последние технические достижения концерна General Motors на момент своего дебюта.



Сразу стоит отметить, что Sixteen так и не стал серийным, хотя элементы его дизайна стали использоваться и в других моделях марки.



Параметры:
Колесная база: 3556 мм
Длина: 5,672 мм
Ширина: 2,029 мм
Высота: 1392 мм
Масса: 2,270 кг
Число мест: 4
Тип двигателя 13,6л. GM XV16 Concept Engine
Мощность, кВт/л.с.: 745/1000
Крутящий момент, Нм: 1355
Максимальная скорость, км/ч: 320
Трансмиссия: Hydra-Matic 4L85-E 4-скорости, автоматическая с электронным управлением Привод: задний
Рулевое управление: Quadrasteer (на 4 колеса)
Тормоза: Baer 16-дюймовые, вентилируемые, 6-цилиндровые суппорта.



13,6-литровый двигатель оснащен фирменной техникой DoD (Displacement on Demand – литраж по требованию). При малых нагрузках DoD отключает клапаны и, таким образом, “запечатывает” лишние цилиндры – ради экономии топлива

Кроме того, из особенностей модели можно отметить полностью стеклянную крышу, пневмоподвеску и множество других технологических новшеств для автомобилей GM, некоторые из которых нашли свое применение и на серийных моделях Cadillac более поздних моделей.



Блок цилиндров изготовлен из цельного алюминия. Двигатель оснащен спортивной системой смазки «сухой картер». Восемь масленых насоса откачивают масло из картера в специальный маслобак. Поддон получается мелким и двигатель можно посадить очень низко, понизив этим самым центр тяжести автомобиля. С такой силовой установкой машина весом более двух тон разгоняется до 320 километров в час.



Салон выполнен полностью вручную. Панель приборов имеет стилистическое сходство с моделями Cadillac ранних выпусков.













https://pikabu.ru/story/cadill...


Вернуться назад