ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Самоходное шасси «ВТЗ-30СШ»: один из самых необычных тракторов российского производства

Самоходное шасси «ВТЗ-30СШ»: один из самых необычных тракторов российского производства


4-05-2018, 15:20. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Самоходное шасси «ВТЗ-30СШ»: один из самых необычных тракторов российского производства

Самоходное шасси «ВТЗ-30СШ»: один из самых необычных тракторов российского производства

Самоходные шасси являются одними из самых необычных машин отечественного тракторостроения. Сложно поверить в то, что эти забавные трактора с кузовом, расположенным перед кабиной являются универсальными транспортными средствами для выполнения широкого спектра специальных и вспомогательных хозяйственных работ. Однако, это правда. В Советском Союзе самой популярной моделью самоходных шасси был – «Т-16». За годы его производства было изготовлено почти 600 тысяч экземпляров этой техники.

У легендарного советского «Т-16» есть современный приемник – самоходное шасси «ВТЗ-30СШ» («Агромаш-30СШ»). Впервые этот трактор был представлен в 1998 году, после чего началось его серийное производство. Машина предназначена для механизированного сгребания снега, мусора и сыпучих материалов, их погрузки, перевозки и разгрузки в отведенных для этого местах. Также может быть использована как транспортное средство на строительных площадках, складах и т.п. Об этом сообщает интернет-портал «Трактор Ревю».  

Главное отличие самоходного шасси от классических колесных тракторов заключается в необычной компоновке его кузова. Позади кабины расположен небольшой дизельный двигатель, рама для кузова и навесного оборудования находится спереди. На нее можно крепить разнообразное навесное сельскохозяйственное или специальное промышленное оборудование. Такая компоновка обеспечивает хороший обзор и активный контроль за производством работ.

 

Youtube.com/Vladlena Zhiganova

Серийное производство «ВТЗ-30 СШ» началось в 1999-м году на Владимирском моторо-тракторном заводе. Трактор комплектуется дизельным четырехтактным двухцилиндровым двигателем «Д-120» мощностью 22,1 кВт (30 л.с.). Следует отметить, что машина оснащена функцией реверсивного хода. Всего же у нее 6 передач переднего и 6 передач заднего хода. Имеется механизм блокировки дифференциала.

По сравнению со своим предшественником «ВТЗ-30 СШ» получил гидроусилитель рулевого управления, а также более комфортабельную кабину. Рабочее место тракториста оборудовано обогревательным и вентиляционным устройством, магнитолой, вешалкой для одежды, а также и ящиком для инструмента.

К сожалению, данная модель не получила широкого распространения на отечественном рынке. Однако сама концепция подобных самоходных шасси весьма интересна и заслуживает отдельного внимания.    


Вернуться назад