Японский автоконцерн Nissan объявил, что к концу 2022 бюджетного года выпустит в продажу восемь новых моделей электрокаров. Из них пять будут чисто электрическими, а три — так называемые плагин-гибриды, то есть автомобили со вспомогательным бензиновым двигателем, предназначенным только для подзарядки ходового аккумулятора.
Эти модели будут выпущены в рамках масштабной программы автоконцерна по переходу на производство электрического транспорта, носящей название Nissan Intelligent Mobility. Компания планирует, что в конце 2022 бюджетного года объем продаж ее электрокаров достигнет 40% от общего объема продаж всех моделей Nissan в Японии, сообщает ресурс Clean Technica.
Более того, автоконцерн рассчитывает, что к 2025 бюджетному году доля электрокаров достигнет 50% от общего объема продаж. «Nissan Intelligent Mobility меняет стандарт качества обслуживания клиентов, предоставляя им технологии и услуги, которые сделают их жизнь лучше, а также приведут к устойчивому росту прибыли самой компании», – отметил в этой связи исполнительный вице-президент Nissan по глобальному маркетингу Даниэле Скиллачи.
Вместе с тем стоит отметить, что на мировом рынке японского автопроизводителя ждет серьезнейшая конкуренция. Месяц назад концерн Volkswagen заявил, что намерен развернуть широкомасштабное производство электрокаров, и для реализации этих амбициозных планов уже выделил 25 млрд долларов.
Эти средства будут потрачены на контракты по закупке электромобильных аккумуляторов в Европе и Китае. Собственное производство батарей Volkswagen создавать не собирается, у него хватит других забот: к 2022 году концерн планирует модернизировать 16 заводов, построив линии для производства электромобилей.
Это позволит, начиная с 2025 года, выпускать по 3 млн машин этого типа ежегодно. Volkswagen хочет создать широкий модельный ряд электрокаров, насчитывающий 80 моделей. Они будут производиться не только под брендом Volkswagen, но и под марками его дочерних компаний – Audi, Porsche, Skoda и Bentley.
А американский автогигант Ford объявил о намерении без малого утроить инвестиции в развитие электросектора: в период до 2022 года на эти цели будет потрачено 11 млрд долларов. К тому времени Ford собирается иметь в активе 16 полностью электрических моделей, а вместе с гибридами – 40 моделей.
Одним из флагманов этой линейки концерн собирается сделать спортивный «паркетник» Mach 1, чей дизайн вдохновлен моделью Mustang 1968 года. Чтобы превратить классический массл-кар в подобие внедорожника, Ford собирается «скрестить» его с Explorer. В концерне утверждают, что первые Mach 1 EV появятся в демонстрационных залах дилеров к 2020 году.