ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > «Летающая Нива»: появились новые подробности разработки гидросамолетов «Борей» и LA-8

«Летающая Нива»: появились новые подробности разработки гидросамолетов «Борей» и LA-8


17-04-2018, 19:03. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

«Летающая Нива»: появились новые подробности разработки гидросамолетов «Борей» и LA-8

«Летающая Нива»: появились новые подробности разработки гидросамолетов «Борей» и LA-8

Информационный портал Sdelanounas сообщает, что научно-производственное объединение «Аэроволга» занимается разработкой новейших гидросамолетов. Представитель компании рассказал на форуме Ассоциации Экспериментальной Авиации детали реализации масштабного проекта.

С момента запуска серийного производства гидросамолета «Борей», получившего в прессе прозвище «летающая Нива» за его грузовые способности и огромные возможности в аспекте проходимости, прошло почти 9 месяцев. За это время специалисты НПО «Аэроволга» значительно продвинулись в разработке самолетов-амфибий.

В первую очередь, инженеры модернизировали двигатели на модификации LA-8L: вместо Lycoming O 540 установлены силовые установки со впрыском топлива Lycoming IO 540. Новая версия уже даже успела получить Сертификат типа, так что уже в ближайшее время самолет можно будет встретить на региональных маршрутах.

Также разработка самолета-амфибии с турбовинтовыми двигателями G500Txi вступила в активную фазу. В скором времени состоится первый полет этого воздушного судна.

НПО провела модернизацию производства. В частности, на заводе появились два новых цеха. При этом «Аэроволга» значительно расширила портфель заказов на свой флагман «Борей»: 60% заказанных самолетов пойдут на экспорт.

Самолет-амфибия LA-8 представляет собой цельнокомпозитный высокоплан. Самолет выполнен по схеме летающей лодки, нижняя часть фюзеляжа представляет собой днищевое образование с двумя поперечными реданами и плоскокилеватыми обводами. Также на заводе выпускается ультралегкий двухместный гидросамолет «Борей». Уникальность данного летательного аппарата заключается в том, что он потребляет всего 10 литров обычного автомобильного бензина на 100 километров.

Производством данных гидросамолетов занимаются специалисты НПО «Аэроволга», расположенного в Самарской области. Большая часть выпускаемой продукции отправляется за рубеж.

Автор: Сергей Игнатьев


Вернуться назад