ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Без руля и педалей, или какими будут автомобили будущего

Без руля и педалей, или какими будут автомобили будущего


23-03-2018, 15:18. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Без руля и педалей, или какими будут автомобили будущего

Отключить рекламу на Конте

Автосалон «Женева» открывал свои двери для посетителей с 8 по 18 марта 2018 года, также известный как GIMS (Geneva International Motor Show), является первым крупнейшим европейским автошоу года и одним из самых титулованных автосалонов в мире. Он проводился в 88-й раз в истории.

 

Женевский автосалон фокусируется на спортивных автомобилях и зрелищных концепт-карах, а также исследованиях в мире передовых автомобильных технологий. Помимо сверхдорогих новинок, производители также представят новые компактные внедорожники, малолитражки и роскошные автомобили. Но сегодня мы поговорим о будущем.

 

Готовьтесь — нас ждет светлое, но безрадостное будущее! Шутка. Ну, или не совсем шутка. Давайте разберемся вместе, на примере концептов и предсерийных прототипов автомобилей, на которых мы будем ездить уже совсем скоро.

Toyota Concept-i

К 2030 году компания Toyota планирует продавать 5.5 миллионов автомобилей с электродвигателями ежегодно, из них не менее миллиона автомобилей без вспомогательных двигателей внутреннего сгорания, то есть "чистые" электрокары на батарейках (BEV) или водородных топливных элементах (FCEV).

Серия электрокаров Concept-i знаменует не просто переход на электричество — у автомобиля будет самообучаемый искусственный интеллект, помогающий ему вести с водителем диалог и понимать команды, данные в свободной форме. В серию входят также компактный автомобиль для людей с ограниченными возможностями и даже своеобразный «самокат» для пешеходных зон.

Toyota Fine Comfort Ride

Представительский шестиместный автомобиль будущего от Toyota построен на водородных топливных элементах, заправка которых занимает всего три минуты.

Запас хода при этом заявлен как 1000 км. Автомобиль полноприводный, электродвигатели интегрированы прямо в колеса (мотор-колесо).

Toyota Auris

Вы спросите меня, откуда в списке фееричных концептов предсерийный хетчбек Toyota Auris? Все очень просто, ведь он демонстрирует сразу два важных тренда.

Первый — отказ от дизелей. Несмотря на то, что целый ряд европейских автопроизводителей, включая, например, Mercedes-Benz, активно предлагает свои новинки с дизелями, есть серьезные опасения, что дизельная эра подходит к концу.

Во всяком случае, в Toyota считают именно так, и начиная с 2018 года полностью прекращают продажу дизельных легковых автомобилей в Европе. Россия, если что, не Европа:)

Новый Auris, построенный в рамках модульной архитектуры TNGA, стал длиннее и ниже предшественника. Он получит три варианта силовой установки. Базовый бензиновый мотор 1.2 турбо, плюс две гибридные версии.

Гибридизация — еще один ключевой тренд, который подхватывают ведущие производители. Младшая модель с двигателем 1.8 и электромотором имеет суммарную мощность в 122 л.с., и в городском режиме способна до 50% времени ехать на электротяге. 180-сильный вариант с двигателем 2.0 будет более дорогим и драйверским.

Lexus LF-1

Про стильный большой кроссовер от Lexus известно не так много, и это к лучшему.

Иначе можно подумать, что этот прекрасный автомобиль придет на смену рамному Lexus LX. Впрочем, рано или поздно это все равно случится, простите за спойлер.

Mitsubishi E-Evolution

Рыдайте, поклонники старого Evolution! Все остальные — узрите эту красотулечку с тремя электромоторами. На самом деле, все не так плохо, ведь автомобиль полноприводный и замысловатый. Первый мотор приводит переднюю ось, сзади — по одному мотору на колесо и активный задний дифференциал.

Честно скажу, я не совсем понял, как это работает, но учитывая опыт успешных выступлений электрических болидов Mitsubushi на Pikes Peak, я бы такой автомобиль купил. Тем более, что тут помимо электрических тормозных суппортов есть обучаемый искусственный интеллект, который наверняка умеет варить кофе и гладить по коленке.

Audi E-Tron

Полностью электрический кроссовер от Audi — еще один конкурент Jaguar I-Pace и очередной "убийца Tesla" (в очередь!). Не знаю, нужны ли тут кавычки, ведь инженеры говорят о том, что новинка поступит в продажу уже в 2019 году, полная зарядка батареи займет менее часа. Мощность электромоторов — 496 л.с., разгон до сотни 4.5 с, запас хода — не менее 500 км.

Инженеры подчеркивают, что автомобиль готов к эксплуатации при сверхнизких температурах (официально, до -20 градусов Цельсия). Тестирование проводилось на 250 прототипах, что еще раз говорит о серьезности намерений Audi выпустить в ближайшие пару лет несколько полностью электрических премиальных автомобилей.

Porsche Mission E Cross Tourismo

Страшненький концепт пятидверного хетчбека на резине как у китайской игрушечной машинки (ой, простите, стильный спортивный купе-кроссовер) от Porsche построен по тем же технологиям, что и Audi E-Tron, но ожидаемо мощнее.

Два синхронных 800-вольтных электродвигателя на постоянных магнитах развивают в совокупности свыше 600 л.с. Запас хода — 400 км, разгон до сотни — 3.5 с.

Subaru VIZIV

Новый кроссовер от Subaru, к моему удивлению, демонстрирует приверженность традиционным ценностям. А именно — оппозитный бензиновый двигатель, симметричный полный привод. Никаких тебе гибридностей! Из наворотов — только система EyeSight нового поколения, еще более эффективно помогающая водителю избегать столкновений.

Это мне по душе — ведь большая часть концептов Женевы кичится своей "автономностью". То ли у ребят из Subaru слабая фантазия, то ли нет денег на электрокар. Ну, или просто очень большие яйца.

Volkswagen ID Vision

Ярчайший пример "автономного" тренда — концепт большого (длина 5.2 м) люксового "транспортера" от VW. Тут есть мягкие пушистые ковры и деревянные панели, но совсем нет руля и педалей. Да и зачем они автомобилю с пятым уровнем автономности по шкале SAE? Для развлечения пассажиров во время езды есть все необходимое, включая матричные фары с 8000 пикселями, позволяющие проецировать пешеходные переходы прямо на проезжую часть (давить пешеходов при этом нельзя). То есть, как вы поняли, такая машинка сама будет пропускать пешеходов, сама ехать, куда надо и так далее – все сама. То есть свою подружку ей лучше не доверять.

Запас хода благодаря батарее на 111 кВт-ч составляет 630 км, зарядка — индуктивная, то есть беспроводная. Совокупная мощность силовой установки составляет 302 л.с., максималка — 180 км.ч. Автомобиль будет общаться с водителем, для этого у него есть мозги, то есть обучаемый искусственный интеллект. К 2025 году в линейке VW будет 15 моделей авто, построенных на платформе MEB.

Lagonda Vision Concept

Названный именем легендарного супер-стильного роскошного спортседана, концепт-кар от Aston Martin — воплощение роскоши будущего, и, вне всякого сомнения, самый красивый концепт на выставке после Bizzarrini Manta 1968 года.

Как вы уже догадались, это чистый электрокар, с автопилотом четвертого уровня автономности — то есть с возможностью для водителя незначительно вмешиваться в управление, если электронный мозг будет не против. В отделке салона применён карбон, шёлк и кашемир.

Запас хода — 650 км, полная зарядка за 15 минут — и другие обещания, которые даны с учетом предполагаемого технического уровня, который будет достигнут ближе к 2021 году, когда автомобиль пойдет в серию в том или ином виде.

BMW M8

Автомобиль с внутренним индексом G16 ближе к серийному производству — в серию он пойдет уже в следующем году.

Поэтому его начинка и концепция ближе истинным фанатам авто, чем самоходные шкафы без руля и педалей. Под капотом — двигатель V8 4.4 битурбо на 650 л.с., 8-ступенчатая АКПП ZF.

SsangYoung E-SIV

Корейская компания показала концепт электрического кроссовера. Мощность силовой установки — 197 л.с., запас хода — 250 км, максималка 160 км.ч. 80% заряда в батарейку будет набиваться за 50 минут. "Автопилот" второго уровня, в перспективе — третьего.

Другими словами, корейцы не дают каких-то слишком уж смелых обещаний — для примера, автопилот третьего уровня уже есть на ряде серийных авто.

Honda Sports EV Concept

Компактное спортивное купе от Honda — прекрасный пример красивого маленького электромобиля.

Равно как и стоящий по соседству Urban EV, похожий на реинкарнацию второго "гольфа". Поскольку на стенде Honda я не смог получить даже подарочной флешки, от него на фото сохранился только интерьер — уютный, как с душой обставленная малогабаритная квартирка. Дизайнер Макото Харада потрудился на ура.

А про флешку – шутка, конечно, вместо них на автосалоне давно уже карточки с адресами, где лежит пресс-кит. Мой Olympus OM-D E-M1 Mark II, конечно, дико крутой фотоаппарат, но фотографировать без моего ведома он пока не умеет, а я нажать на кнопочку тупо забыл.

Skoda Vision X

Этот концептуальный кроссовер (слева на фото) — не только предвестник появления в чешской линейке одноклассника Seat Arona и VW T-Roc. Симпатичный, но девушка была красивее, поэтому в кадр попала она.

Vision X — самый настоящий гибрид, двигатель 1.5Т в котором работает на бензине и сжатом природном газе, а заднюю ось приводит 26-сильный электромотор. Как хвастаются чехи, это решение позволит отказаться от муфты Haldex в конструкции полноприводных машин концерна.

Renault EZ-GO

Каршеринговая робомаршрутка от Renault — городской транспортер нового поколения, движущийся по маршруту с фиксированными остановками.

Удобный доступ в салон для всех, включая людей с ограниченными возможностями. Автопилот 4 уровня по шкале SAE. Примечательно, что дизайн этого перспективного аппарата создавал россиянин Андрей Басманов.

Nissan IMx KURO

Концепт-кар от Nissan сочетает все тренды, уже перечисленные в статье. Это электромобиль, с электромоторами мощностью 430 л.с. и моментом 700 Нм. Автомобиль имеет режим ProPilot, в котором руль исчезает, и управление берет на себя автопилот 5 уровня автономности.

Казалось бы, все как у всех, но это еще не все: инженеры Nissan обещают, что их автомобиль будет… читать мысли водителя! Устройство, закрепленное на голове, будет улавливать импульсы мозга водителя, если он у него к тому времени еще останется, и заранее тормозить или поворачивать руль. Черт возьми, так и до вживленных в мозг электродов недалеко…

Репортаж с Женевского автосалона вел Artem Achkasov (artemspec) 

Кроме того использованы материалы 1gai.ru 


Вернуться назад