На предприятии «ОДК-Сатурн» сообщили об успешном завершении разработки трех видов газотурбинных двигателей (ГТД) для Военно-морского флота России. Работа велась с 2015 года, когда завершилось сотрудничество с Украиной, и прекратились поставки ГТД для строящихся кораблей в РФ.
Было выдано задание на разработку и запуск в серию 100%-отечественных ГТД: М70ФРУ-Р, Агрегат ДКВП и М90ФР (подробнее - http://tehnoomsk.ru/node/2773 ). Разработка завершена, начинается запуск производства.
При этом российские инженеры создали унифицированные двигатели с возможностью разработки на их базе силовых агрегатов следующего поколения. Преимуществом российских морских ГТД в сравнении с украинскими (изготовленными по технологиям 1960-80-х гг.) является повышенная надежность изделия, обусловленная обеспечением жестких требований к изготовлению наиболее ответственных деталей. Особо стоит отметить низкий уровень удельного расхода топлива и увеличенный межремонтный ресурс. При этом газотурбинные двигатели морского назначения универсальны и могут быть использованы на кораблях разных типов. Существующей линейки двигателей вполне достаточно для того, чтобы покрыть потребность в ГТА для современных проектов кораблей ВМФ России.
Также на предприятии «ОДК-Сатурн» для реализации этого амбициозного проекта создали и ввели в эксплуатацию уникальный сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов (СИК КГТА) с новейшими испытательными стендами мощностью до 15 до 40 МВт. Комплекс не только полностью обеспечивает на этапе импортозамещения текущие потребности РФ в части морских силовых агрегатов, но и позволит испытывать и перспективные ГТД и агрегаты. При этом возможно проведение испытаний как всей энергетической установки корабля целиком, так и ее составных частей. Комплекс является универсальным, и при необходимых доработках позволяет обеспечить проведение испытаний ГТД промышленного назначения единичной мощностью до 40 МВт.
Источник: http://tehnoomsk.ru/node/3068