Специалисты ООО «Электротранспортные технологии», являющегося резидентом московского технопарка «Калибр», сконструировали уникальный гибридный двигатель. Его стоимость оказалась в 2,5 раза ниже, чем у зарубежных аналогов. При этом КПД двигателя достигает 93%.
Уникальный двигатель, предназначенный для гибридных электромобилей, разработали специалисты компании «Электротранспортные технологии». Новинка обладает самыми высокими показателями мощности на рынке, а именно 10 тысяч об/мин с КПД в 93%. Как отмечают создатели, это очень высокий показатель. Особенно если учесть, что он компактный, мало весит и стоит в 2,5 раза дешевле аналогов. Более того аналогов у российской разработки в мире еще не существует.
Гибридный двигатель получил название ДВИТ 40. Авторские права на него защищены патентом. В его основу лег принцип синхронной тяги. Двигатель разрабатывался для автомобилей массой до 3 тонн, а его мощность сопоставима с 2-литровым дизелем.
Конструкция привода включает двигатель внутреннего сгорания и тяговый электродвигатель ДВИТ 40, оснащенный контроллером управления. Автомобиль с таким приводом может двигаться одновременно на ДВС и электродвигателе или использовать ДВС в качестве генератора. Электродвигатель мощностью 40 кВт позволяет комфортно передвигаться со скоростью 120 км/час.
Разработчики также указывают, что новый гибридный двигатель не боится перегрева и пиковых нагрузок, которые при номинале 40 кВт достигать 80 кВт. Изготавливается двигатель из железа и меди. Все детали в нем – российского производства. Вес двигателя составляет всего 45 килограмм. А габаритные размеры – 220х340 миллиметров. При условии серийного выпуска цена нового двигателя составит 80 тысяч рублей. Для сравнения, цена швейцарского двигателя MES 40 kW, вес которого достигает 97 килограмм, а габариты – 471х235мм, превышает 210 тысяч рублей. В свою очередь, китайский CMLA28 от Greatland Electrics стоит более 220 тысяч рублей (вес – 54,4 кг, габариты – 600х430 мм).
В мире сегодня есть два основных типа тяговых электродвигателей. Первый тип – асинхронный. Такой вид двигателей устанавливается на электромобилях Tesla. Второй тип – это синхронные двигатели с постоянными магнитами. Подобные агрегаты установлены на большинстве электромобилей, такие как Toyota, Honda и другие. Российская разработка уникальна и не имеет аналогов, поскольку представляет собой синхронный двигатель без постоянных магнитов.
В настоящее время ООО «ЭТТ» начали изготавливать действующий прототип силовой установки. Причем тестировать его собираются на территории ОАО «Калибр» весной 2018 года. В качестве базы для гибридной установки выбрали модель LADA Vesta.
* * *
Источник: http://www.masscars.ru/news/10...