Специалисты исследовательского института НАМИ создали прототип беспилотного автомобиля на базе универсала Lada Kalina, пишет журнал «За рулём».
Прототип будущего беспилотника оснащён оригинальной системой автономного вождения, разработанной в стенах НАМИ, электромотором мощностью 98 л.с., блоком батарей и системой рекуперативного торможения. Представители НАМИ заявляют, что максимальная скорость, которую развивает беспилотная «Лада», равна 120 км/ч, но пока имеется проблема с длительностью хода от одной зарядки. На сегодня прототип без дополнительной зарядки может проехать лишь 50 км.
Прототип самостоятельно запускает и заглушит мотор, едет прямо, вперёд со скоростью 60 км/ч и назад со скоростью 5 км/ч, совершает повороты, распознаёт разметку и дорожные знаки и определяет препятствия. Также автомобиль ориентируется на местности при помощи GPS/ГЛОНАСС.
В России, помимо НАМИ, разработкой беспилотников занимаются ещё две компании – Cognitive Technologies и «Яндекс». В отличие от прототипов других фирм, на крыше и кузове беспилотной «Калины» не имеется дополнительного оборудования. Все приборы размещаются в салоне автомобиля, и спрятаны за решёткой радиатора.
Интересно, что сам АВТОВАЗ не имеет отношения к данной разработке, поэтому не известно, будет ли прототип запускаться в производство на тольяттинском заводе.