Я рад, что у нас есть российский завод, который клепает вот такие, ни на кого не похожие автомобили. Это изделие — русское по духу.
Жизнь недавно вынудила меня столкнуться с богатенькой риэлторшей. У нее — Кайен, у мужа — Геленд. И еще у них 112 штор в доме площадью 350 м2. А говорю я все это для того, чтобы вспомнить про их семейное хобби — рыбалку! Так вот забираться в глухомань где-то за Байкалом они предпочитают на… прокатном УАЗе!
— Классная тачка! — восхищается богатая женщина. — В такие буераки залезет, что никакой Гелендваген не сдюжит! Да, по шоссе — не ахти, но зачем на этом Патриоте по асфальту-то ездить? Для этого кайены есть…
В культурной столице плохую машину не сделают!
В общем-то, я не удивился. УАЗ Patriot — это машина, о которой не услышишь нейтральных высказываний. Как говорилось в одной подзабытой рекламе, это — стиль жизни. Поэтому УАЗ столь же легко поливать помоями, как и хвалить: и то, и другое будет искренне и правдиво. Независимо от толщины кошелька проповедника.
На мой взгляд, купить себе УАЗ — это все равно что решиться завести в доме некое огромное животное типа медведя. Надо десять раз подумать, получится ли из тебя укротитель-дрессировщик?
Попробую прикинуть основные за и против. Начну, пожалуй, с негатива.
Против, или Что и когда отвалится
Бывалые уазоводы говорят: не бывает двух «уазиков», которые капризничают одинаково. Недруги УАЗа любят составлять перечень деталей, которые отвалятся или рассыплются в первую очередь. Примерный перечень известных капризов — ниже:
* Лакокраска, ржавчина, антикор. Проблема, которая способна проявиться в любое время, даже на новой машинке. Через полгода отдельные сколы превращаются в ржавые точки. Через пару лет — практически гарантированно.
* Сцепление — буксует, перегревается, тугое. Обычно хватает тысяч на 70 км пробега. Главный цилиндр сцепления иногда помирает тысяч через 10.
* Крестовины — любят изнашиваться при серьезной нагрузке или езде в натяг.
* Подшипник ролика натяжителя — дохнет в удобное ему время.
* Выжимной подшипник и передний подшипник первичного вала в маховике — обычно доживают примерно до 50 тысяч км пробега. И все потому, что производители подшипников почему-то экономят на смазке.
* Электроника — глючит постоянно.
* Световые приборы — потеют постоянно.
* Уплотнители дверей — не держат пыль.
* Коробка передач. Частенько текут сальники вторичного вала. На коробках DYMOS это обычно проявляется после 60 — 70 тыс. км пробега.
* Цепь ГРМ — обрывается, вытягивается. Ресурс — тысяч 40 или как повезет.
* Шкворни — на старых машинках разваливаются вкладыши, порой уже через 10–15 тыс. км. Сегодня вкладыши доработаны для более надежной фиксации в опоре.
* Болты крепления карданов — на машинах прежних лет выпуска часто болтаются и даже обрываются: ресурс непредсказуем. (В настоящее время болты класса 6.8 заменены на 8.8, так что проблема обязана уйти).
* Течь шлангов системы охлаждения (снова) и радиаторов (примерно к 60 тыс. км пробега).
* Перегрев двигателя — может проявиться сразу!
За, или Чего не понимают УАЗоненавистники
Мне кажется, что УАЗ — это отличное хобби для рукастого мужика, который любит изобретать, улучшать, совершенствовать, делиться опытом и так далее. Когда-то для меня такое хобби воплощалось в ГАЗ 24–10. Впрочем, есть и другие, отнюдь не маловажные достоинства ульяновской машины.
* Цена — в несколько раз дешевле всяких «круйзеров».
* Харизма — тебя никогда ни с кем не перепутают.
* «Внедорожность» — это настоящий полноприводный рамный автомобиль!
* Вместительность — увезете всех и всё!
* Непритязательность — не нужно заказывать запчасти в дойчландии.
* «Много автомобиля за мало денег» — это в точку.
* Альтернатива иностранному секонд-хэнду — а разве нет?
* Невысокие налог и страховка — да, именно так.
* Низкая угоняемость — и это правда. Но это не означает, что Patriot никому не нужен: из редакции его в свое время все-таки угнали!
Ульяновские заводчане напомнили мне поговорку: «УАЗ всегда ранен, но никогда не убит».
Чего больше — плюсов или минусов?
А не надо их считать. Я рад, что у нас есть российский завод, который клепает вот такие, ни на кого не похожие автомобили. Это — изделие, русское по духу. Много раз приезжал на завод и всякий раз поражался, как мужики сражаются за своё место под солнцем автомира.
Даже старые «уазики» до сих пор выглядят, с моей точки зрения, привлекательно.
Всех, кому хочется высказаться насчет «уазиков», приглашаю сделать это. А я не хочу, чтобы вместо новых УАЗов на улицах и в лесотундрах всех мастей появились очередные «китайцы». Их и так пруд пруди.