ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Итоги 2017 года: виртуальная и дополненная реальность

Итоги 2017 года: виртуальная и дополненная реальность


8-01-2018, 11:04. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Итоги 2017 года: виртуальная и дополненная реальность

В прошлом году на рынок вышли шлемы HTC Vive, Oculus Rift и PlayStation VR. И нам казалось, что в 2017 году их потенциал полностью раскроется, но вскоре стало понятно, что быстрого прогресса в этой области ждать не стоит. А вот у дополненной реальности дела в этом году шли гораздо лучше. Чем еще запомнился прошлый год?

Этот год с чистой совестью можно назвать неудачным для виртуальной реальности. Игры для существующих VR-шлемов, конечно, выходят, но на рынке по-прежнему нет той массовости, которая нужна для глобального прорыва. По большому счету со шлемами виртуальной реальности происходит то же самое, что в свое время было с 3D-гаджетами: люди отдали приличные деньги, побаловались и отложили подальше, чтобы вспоминать о гаджете с мыслью «Пока его время еще не пришло, зато потом…».

Впрочем, нет. Кое-что интересное в этом году все-таки случилось. Например, HTC представила Vive Focus — первый автономный шлем виртуальной реальности без смартфона внутри. Один из серьезных недостатков других моделей в том, что они проводами подключаются к компьютеру или игровой приставке. Этот же аппарат работает полностью самостоятельно. Но его перспективы пока тоже непонятны: Vive Focus ориентируется на китайский рынок, а Европу и США может обойти стороной.

С теперешним железом шлемы неизменно будут страдать от плохой графики и низкого разрешения. 2017 год не стал для VR-устройств прорывным, хотя для этого были хорошие предпосылки.

Зато в 2017 году у нас появился небольшой оптимизм по поводу дополненной реальности. Благодарить здесь стоит Apple и Google с их инструментариями ARKit и ARCore. Их успех — дело времени, и в подтверждение этого есть несколько важных аргументов. Довод первый — имеются в наличии готовые платформы, экосистемы и гигантские пользовательские базы, что сразу обеспечит потенциально большие объемы продаж. Довод второй — не нужно покупать какое-либо отдельное устройство. Если у вас есть смартфон с поддержкой ARKit (а это iPhone 6S и новее) и ARCore (Google Pixel 2, Samsung Galaxy S8 и все флагманы 2018 года), то вы сразу получаете дополненную реальность.

Третий аргумент — легкость освоения. Для работы с базовыми инструментами не нужно быть программистом: на первый взгляд, создавать простейшие вещи можно моментально. Это должно хорошо повлиять на количество AR-игр и приложений. Как именно возможности будут применять разработчики, покажет 2018 год. Но Google и Apple ясно дали понять, что видят большой потенциал в дополненной реальности и будут всячески развивать направление.

Возвращаясь к проблемам VR, стоит выделить одну главную – недостаточную производительность доступного железа. Но здесь могут помочь определенные хитрости. Например, одна из технологий рендеринга предполагает максимальную детализацию по центру дисплея, куда направлен взгляд человека. Изображение по бокам становится менее четким, что экономит ресурсы системы и позволяет направить их к главной сцене. Примерно так же мы видим мир в реальности, ведь периферийное зрение у людей развито не очень хорошо.

Реализма виртуальной реальности может добавить технология передачи запахов. Уже давно проводятся такие эксперименты, но здесь много неоднозначных проблем. Например, у людей может возникнуть аллергия. А как быть с прохождением, допустим, Resident Evil: Biohazard? Реализм реализмом, но ведь вряд ли в том доме орудовала клининг-служба, а чокнутая семейка пользуется качественными парфюмами, — а терпеть адскую вонь на протяжении часа-полутора мало кто отважится. Гаджет VASQO должен ответить на все эти вопросы. Он сможет подключаться к PlayStation VR, HTC Vive и Oculus Rift. Сторонние разработчики получат инструментарий для внедрения устройства в свои проекты.

Рекламщики обычно первыми стремятся приспособить новые технологии под продвижение своих товаров. С дополненной и виртуальной реальностью здесь открываются большие перспективы, что хорошо для маркетологов и плохо для пользователей — теперь от рекламы будет не скрыться даже в VR-шлеме. Ожидается, что ее получится органично вплетать в игровое окружение (вывески на зданиях, баннеры на улицах).

VR упустила 2017 год, но у нее хорошие шансы все наверстать в следующем году. Перспективы AR видятся более радужными, и во многом благодаря ARKit и ARCore. Но главный сюрприз в этой области должна преподнести компания Magic Leap, которая за последние два года собрала невероятные объемы инвестиций (около 2 миллиардов долларов) и готовится представить устройство, предлагающее нечто среднее между виртуальной и дополненной реальностью.

 

 

Продукт Magic Leap устроен так, что свет проецируется непосредственно в глаза пользователю. Впрочем, здесь скорее следует говорить не об одном устройстве, а о наборе из очков с креплением на голову, небольшого компьютера, который фиксируется на поясе, и беспроводного пульта управления.

Сама технология подразумевает серьезное и продолжительное использование. Выдержать 4 часа в шлеме HTC Vive или PlayStation VR – задача непростая, а с Magic Leap это должно получаться очень легко. Разработчики говорят, что их устройство не создает виртуальную реальность, а вписывает различные элементы в реальность.

В массовую продажу комплект Magic Leap должен быть запущен в 2018 году, причем, скорее всего, ближе к его концу. А до этого времени производитель будет демонстрировать «сырой» комплект для разработчиков. Так что к этой теме мы еще не раз вернемся. Думаю, что и Microsoft должна ускориться с проектом Hololens – тогда в будущем году нас ждет по-настоящему захватывающая конкурентная борьба.

https://3dnews.ru/963424


Вернуться назад