В августе 1999 года на международном автосалоне в Москве представили полноразмерный внедорожник «Атаман Ермак», который был создан специалистами Горьковского автомобильного завода.
После развала СССР началось развитие малого и среднего бизнеса. Появился спрос на легкие и экономичные автомобили, которые можно было бы использовать для коммерческих перевозок. На Горьковском автомобильном заводе приняли решение начать разработку универсального пикапа ГАЗ-2307. Об этом сообщает интернет-портал Drom.
В середине 90-х годов основные силы предприятия были брошены на разработку «ГАЗели», поэтому ГАЗ-2307 нужно было по максимуму унифицировать с уже имеющимися моделями («Волгой» и «Газоном»). Первый автомобиль был построен в 1995 году. К большому разочарованию разработчиков, публика встретила данный пикап довольно прохладно.
Несмотря на неудачу с ГАЗ-2307, предприятие продолжило развивать данную платформу. В августе 1999 года был представлен полноразмерный внедорожник ГАЗ-230810 «Атаман Ермак».
Длина и колесная база «Атамана Ермака» совпадали с габаритами базового пикапа — 5060 и 3100 мм. Отмечается, что цельнометаллический кузов значительно увеличивал массу машины. Вес базового пикапа – 1850 кг. Вес полноразмерного внедорожника – 2400 кг.
«Атаман Ермак» отличался просторным салоном, который вмещал до десяти взрослых человек. Дорожный просвет машины – 215 мм; внедорожник способен преодолеть 30-градусный подъем и брод глубиной 0,6 м. Мотор – 160-сильный, рабочим объемом 2,7 литра, с впрыском топлива и четырьмя клапанами на цилиндр.
В 2000-х на «ГАЗ» началась крупная реорганизация. Ряд перспективных направлений, в том числе и по платформе «Атаман», был свернут.