ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > "Воздушный пожарный". Чем уникален самолет Бе‑200ЧС

"Воздушный пожарный". Чем уникален самолет Бе‑200ЧС


1-12-2017, 07:39. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

"Воздушный пожарный". Чем уникален самолет Бе‑200ЧС

Новейший самолет-амфибию Бе‑200ЧС получат до конца 2017 года летчики Красноярского авиационно-спасательного центра МЧС России. Крылатая машина будет не только тушить пожары, но и доставлять к месту ЧС авиадесантников.

Об истории появления и уникальных свойствах этого самолета читайте в материале:

Первый полет прототипа Бе‑200ЧС состоялся 24 сентября 1998 года. Самолет, ставший сегодня визитной карточкой российских спасателей-авиаторов, был разработан на основе проекта советского противолодочного авиакомплекса А‑40 «Альбатрос», который создавался в самый разгар «холодной войны» и был способен в любое время суток вести наблюдение за подводными ракетоносцами НАТО в любой точке Мирового океана. И, кстати, многие идеи, заложенные в тот проект, в дальнейшем нашли практическое применение в тушении лесных пожаров.

Взять хотя бы амфибийность самолета, то есть его способность взлетать и садиться как на твердую поверхность, так и на воду. Это свойство вкупе с возможностью транспортировки почти двенадцати тонн воды сделало Бе‑200 настоящим истребителем огня. Например, противопожарный самолет Ил‑76ТДП, который стоит на вооружении авиационных подразделений МЧС России, может за один раз сбросить сразу 44 тонны воды, однако для повторной заправки выливных приборов ему необходимо приземлиться на аэродром с бетонной взлетно-посадочной полосой (а он может находиться далеко от места пожара), зарулить к месту заправки водой, затем вновь взлететь и направиться в район тушения.

Бе‑200ЧС достаточно найти какую-нибудь реку с широким и протяженным участком, снизиться и, глиссируя по водной глади, за несколько секунд наполнить баки.

К другим достоинствам, которыми обладают новые амфибии, можно отнести их бортовое оборудование, более приспособленное к работе в сложных условиях, и дальность полета. Авионика, навигационное и радиолокационное оборудование Бе‑200ЧС стали устойчивей к агрессивному воздействию соленой морской воды, а возможность полета на одной заправке на расстояние 3500 км при крейсерской скорости 700 км/ч позволяет в сжатые сроки перебрасывать эти машины в любую точку мира.

Кстати, до 2025 года на вооружение МЧС России поступят двенадцать модернизированных самолетов-амфибий Бе‑200ЧС, шесть из которых ожидаются до конца 2018 года.

Новые самолеты Бе‑200ЧС — современные воздушные суда, прошедшие модернизацию почти на 70%. Они оснащаются обновленным бортовым оборудованием, внесены изменения в конструкцию планера. И все это с учетом опыта его использования и рекомендаций летчиков МЧС России.

В 2017 году российское Министерство по чрезвычайным ситуациям уже получило две такие машины, управляют которыми профессионалы, имеющие навыки боевого применения на малых и предельно малых высотах, а также владеющие иностранными языками.

Самолеты Бе‑200ЧС доказали свою эффективность в борьбе с природными пожарами не только на территории России. Летчики чрезвычайного ведомства многократно оказывали помощь в тушении пожаров в Португалии, Греции, Черногории, Израиле, Индонезии и других государствах.

Так, летом этого года два Бе‑200ЧС меньше чем через сутки после обращения португальских спасателей за помощью к своим российским коллегам прилетели в эту страну и приступили к тушению лесных пожаров.

Виктор Синицын


Вернуться назад