ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Как мы на новом бизнес-джете летали

Как мы на новом бизнес-джете летали


12-09-2017, 15:30. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Как мы на новом бизнес-джете летали

Компания  Dassault Aviation представила дальнемагистральные бизнес-джеты класса large-cabin Falcon 8X и 900LX на международной выставке деловой авиации Jet Expo 2017, которая прошла на прошлой неделе во Внуково-3.

Но мало кто знает, что из Парижа в Москву на новейшем Falcon 8X прилетели также представители российских сми, в числе которых посчастливилось оказаться и мне. Ну... как посчастливилось. Просто для этого мы специально купили билеты в Париж в одну сторону, чтобы на обратном пути улететь из Ле Бурже во Внуково на Фальконе. Заодно по Риге и Парижу прогулялись, потестили еще один тип самолёта, но об этом позже.
DSC_7310 1
Рано утром прибываем в аэропорт Ле Бурже, где каждые два года проходит Paris Air Show. Не прошло и трёх месяцев, как мы снова тут.
Находим терминал Dassault Aviation, он довольно скромный.
DAF_0038

То, что мы все-таки полетим на этом красавце, узнали уже в аэропорту. До последнего были уверены, что это будет 900LX, так как 8X куда-то улетел и собирался прибыть в Москву из другого города.
DAF_0003

Наблюдаем, как выруливает Falcon 900LX, который, как ожидают разработчики, на долгие годы останется эталоном надежности, универсальности и топливной эффективности среди самолетов с дальностью полета 8800 км.
Увидимся в Москве!
DAF_0040

Сфотографировать наш Фалькон вблизи можно только перед посадкой, т.к. съемка на перроне бизнес-терминала запрещена.
У нас, кстати, везде запрещена до сих пор - и в бизнес, и в обычных терминалах.
LYS59921

Вот они мы - три представителя :) Два Димона Дмитрия и одна Мэри Марина.
Bizavnews и ... Я в данном случае не сми, а скорее блогер, потому что рассказ о перелёте вы читаете здесь, в живом журнале, а не где-то ещё.
20170907_095549_LLS-1

Итак, Ле-Бурже - Внуково. Поехали!
LYS59941

Димоны сразу прилипают камерами к иллюминатору, ведь за ним столько всего интересного!
DAF_0078

Да те же Фальконы, например.
DAF_0080

Кому принадлежит этот жёвто-блакитный, не смогла нагуглить по регистрационному номеру. Что я делаю не так?
DAF_0020
Вышка лебуржуйская.
LYS59947

В Ле Бурже три полосы, катимся на самую дальнюю. Цессна взлетела.
DAF_0088

Не, эту мимо проезжаем.
LYS59950
Наша 25-я, стартуем с середины взлётки, для Фальконов это не проблема, у них очень короткий разбег.
8X способен взлетать и приземляться на ВПП длинной 6000 футов (1829 м) и имеет посадочную скорость 106 узлов/197 км/час (у Falcon 7X – 104 узла).
DAF_0089
Как и Falcon 7X, новый самолет способен выполнять крутые заходы с углом до 6 градусов, что позволяет ему приземляться в сложных аэропортах.
Под нами знаменитый аэрокосмический музей в Ле Бурже, а также вся площадь авиасалона, которая будет пустовать почти два года.
LYS59969
Подозреваю, что мы неспроста стартовали с 25-й...
Нам показали весь Париж! Это достойно отдельного поста, но сделаю ли я его, вопрос да... По-моему, это интересно только тем, кто бывал в Париже.
DAF_0122
Развернулись над Парижем и посмотрели на Ле Бурже с другой стороны.
DAF_0185
Аэропорт Шарь Де Голль. Конкорд видишь?
DAF_0196
8X оснащен переработанным сверхэффективным крылом от Falcon 7X. Конструкция крыла была модернизирована, чтобы свести к минимуму общее сопротивление самолета на крейсерской скорости и снизить вес на 600 фунтов. Также крыло получило оптимизированный профиль и законцовки.
LYS50040
Тем временем самолет набрал нужную высоту и мы стали отлипать от иллюминаторов. Пройдемся же по салону Falcon 8X. Их тут три.
LYS50211
Будучи производным от популярного Falcon 7X, 19-местный бизнес-джет получил удлиненный на один метр 13-метровый салон и дальность, увеличенную на 925 км – 11945 км. Таким образом, он стал самым длинным и дальнобойным бизнес-джетом французского производителя.
Просторный салон самолета предлагает множество вариантов конфигурации.
DSC_7058
На Европейской конференции и выставке бизнес-авиации EBACE в Женеве особой популярностью у посетителей пользовался салон, оснащенный лаунж-баром в передней части, который может легко трансформироваться в зону отдыха для членов экипажа при перелетах на сверхдальние расстояния.
LYS50164
Казалось бы, чему тут трансформироваться? Одно кресло для бортпроводника...
DAF_0480
Одно, да не очень.
Лёгким движением руки кресло превращается в полноценную кровать; если его сложить и убрать перегородку между второй и третьей секциями.
Таким образом, если допустим, имеется очень длинный перелет, а в экипаже присутствует третий пилот, то есть где выспаться.
LYS50161
А если третьего пилота нет, то можно отправить бортпроводника в кабину и устроить дискотеку приватную вечеринку для 2-3 лиц, пока остальные в тишине отдыхают за перегородкой.
LYS50281
Кухонная зона превращается в мини-бар.
DAF_0428
Очередным лёгким движением свет в салоне устанавливается по желанию заказчика, причем можно выбрать любой для разных ламп.
DAF_0433
Я заказала российский триколор.
LYS50339
Напоминаю, что дело происходит утром.
LYS50333
Шторки имеют три степени прозрачности и управляются либо с пульта, либо ручками.
LYS50223
Ладно, пойдём уже дальше самолёт смотреть!

Бизнес-джет Falcon 8X способен выполнять беспосадочные перелеты из Москвы в Лос-Анжелес, Кейптаун или Дарвин или из Рио-де-Жанейро в Москву, совершать посадку на коротких ВПП, а также совершать заход на посадку по крутой глиссаде, что, как правило, не могут сделать бизнес-джеты большей размерности.
LYS51229
Обеденная и переговорная зона.
LYS51230
Столик можно увеличить с помощью специальной вставки.
LYS50137
Надеюсь, никто еще не позавтракал? Потому что переход на фото ниже подразумевает текущие слюни.
DAF_0304
Хруст французской булки...
LYS50174
Сервировка на любой вкус.
Есть мнение, что это именно норвежский лосось спрятался под сыром.
LYS50182
Французские йогурты и выпечка, французские джемы, сливки и сыры, французский хамон и руккола.
Откуда лимон, не знаю, но икра точно бакинская... Очень крупная, жирная, таяла во ртах.
LYS50178
Так, сглотнули слюну и выпили стакан воды натощак. Это помогает пищеварению.
DAF_0312
У Фальконов вся посуда именная.
LYS50190
Переходим в третий спальный район салон.
LYS50112
Что лучше - фишай 15 мм или 16-35?
LYS51240 LYS59935
Лучше - поспать! Но перелёт, к сожалению, слишком короткий...
DSC_7287
Мягкие защитные панели для полированных поверхностей.
DAF_0300
Уровень шума Falcon 8X даже ниже, чем у 7X, самого тихого самолета на рынке бизнес-авиации. Это имеет особое значение при полетах продолжительностью более 14 часов, для которых и был разработан Falcon 8X.
DAF_0303
Четвёртый салон - санитарная комната, язык не поворачивается назвать её туалетом.
Вспомнилась история, как однажды один мужик весь полёт просидел в сортире, ревнуя жену-стюардессу к летящим бизнесменам.
В таком туалете, кстати, получше, чем в почти любом экономе...
Кто ссылку на ту историю кинет, тому молодец.
DAF_0261
Косметика от L'OCCITANE. Не реклама, есличо)
LYS50130
А теперь несколько фактов.

Falcon 8X недавно получил допуск к полетам в условиях сильного бокового ветра, а также для эксплуатации в аэропорту London City.
DAF_0325
Falcon 8X сертифицирован для использования революционной системы комбинированного видения FalconEye разработки компании Dassault, которая представляет собой первый в деловой авиации head-up дисплей, сочетающий синтезированное и дополненное изображение. Почти все заказчики самолета Falcon 8X подписались на использование новых head-up дисплеев, снабженных системой FalconEye.
DAF_0481
Операторы Falcon 8X могут также выбрать пакет решений для использования интегрированной электронной системы бортовой документации Falcon Sphere II, которая позволяет максимально сократить количество бумажных документов на борту.

В кабине пилотов мы найдем самую последнюю версию фирменного интегрированного бортового комплекса Dassault EASy на базе авионики Honeywell Primus Epic с функциями SVS и EVS, а также с коллиматорной индикацией на стекле над левым креслом (HUD для второго пилота — в планах), FMS последнего поколения и, конечно, цифровой системой управления полетом.
LYS50209
Другой особенностью является система JetWave, которая обеспечивает высокоскоростной широкополосный доступ в Интернет с борта самолета, а также позволяет организовывать видеотрансляции и видеоконференции из любой точки планеты через спутниковую сеть Ka-диапазона.
DAF_0329
Сегодня компания Dassault предлагает линейку из шести бизнес-джетов: от двухдвигательного Falcon 2000S c дальностью полета 6204 километров до Falcon 8X со сверхвысокой дальностью полета в 6 450 м. миль (11 945 км).
LYS50100
Программа 8Х была представлена на салоне деловой авиации EBACE-2014 в Женеве в мае 2014 года, вскоре после анонса программы двухдвигательного Falcon 5X. Бизнес-джет оснащается усовершенствованной версией двигателей Pratt и Whitney Canada PW307D (тяга на 5% больше по сравнению с PW307A у Falcon 7X).
LYS50124
Dassault предлагает более 30 различных вариантов компоновки салона для 8Х, включая одну с опционной душевой кабиной.
LYS50122
Самолет сертифицирован для полета до эшелона FL510, при этом на высоте 41000 футов давление в кабине будет поддерживаться на уровне 1200 м над морем.
LYS50148
Немного деталей
Подголовник как произвдение искусства...
LYS50158
Шерлок говорил: "Детали очень важны..."
LYS50224 LYS50222

DAF_0267 LYS59934
Телефон заряжался очень быстро, не удалось проверить только интернет на борту...
DAF_0279 LYS50225

LYS50227 LYS50094

Первые сверхдальнемагистральные бизнес-джеты Falcon 8X были поставлены российским заказчикам после получения сертификата российских авиационных властей в мае. Новые поставки этих трехдвигательных реактивных самолетов с дальностью полета 11 945 км клиентам из России и СНГ ожидаются в ближайшие месяцы.
LYS50143
Именно на трехдвигательные самолеты семейства Falcon приходится наибольшее количество продаж в регионе за последнее десятилетие.
LYS50360
"Продажи трехдвигательных самолетов семейства Falcon в этом регионе заметно выросли. В особенности это касается сверхдальнемагистрального джета Falcon 7X. Мы ожидаем, что новая модель 8X, в которой воплощены и даже усовершенствованы некоторые отличительные характеристики 7X, а также увеличены дальность полета и вместимость салона, будет столь же популярна в регионе, как и её предшественник", - сообщает Жиль Готье (Gilles Gautier), вице-президент по продажам семейства Falcon компании Dassault Aviation.
LYS50390
В России также ожидается большой спрос на новый самолет компании Dassault – двухдвигательный Falcon 5X со сверхшироким сечением фюзеляжа, который недавно начал летные испытания. В сегменте самолетов по дальности полетов до 9630 км, 5X предлагает самый высокий и широкий салон на рынке бизнес-джетов. Дальность полетов этой модели позволяет совершать беспосадочные перелеты из Москвы в Нью-Йорк или Гонконг. Первые поставки этого самолета ожидаются в 2020 году.
LYS50366
Тем временем мы садимся в дождливом Внуково, а мимо проруливает наш "брат", которого мы догнали по пути.
LYS50371

Для справки

Dassault Aviation – один из лидеров авиакосмической отрасли, присутствующий в более, чем 80 странах на пяти континентах. Компания производит как истребители Rafale, так и линейку бизнес-джетов Falcon, продажи которых осуществляются под брендом Dassault Falcon.
LYS50378
В компании работает более 11 000 человек. Производственные мощности Dassault находятся во Франции и США, а сервисные центры расположены по всему миру. С момента выпуска в 1963 году первого самолета Falcon 20 клиентам было поставлено более 2400 бизнес-джетов Falcon.
LYS50382
Ух, как всё сразу запотело!
20170906_131147

Выходим из самолёта и тут же объявляют, что снимать запрещено. Приходится фоткать на мобилу на ходу из автобуса...
20170906_131147

20170906_131046 20170906_131155
На следующий день Фальконы уже красовались на RUBACE и зазывали дорогих гостей.
LYS51168
Ну что вам сказать?.. Это просто праздник какой-то. Всегда бы так летать, но пока это только мечта...
LYS51185

https://fotografersha.livejour...


Вернуться назад