ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Российское судостроение: уникальное достижение, уникального корабля

Российское судостроение: уникальное достижение, уникального корабля


15-08-2017, 08:45. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Российское судостроение: уникальное достижение, уникального корабля

Этот корабль для ВМФ России строился, как головной в серии. А это значит, не было отлаженной технологии и наработанных связей поставок со смежниками. Тем не менее, корабль водоизмещением 6 000 тонн через два с небольшим года после закладки, вышел на ходовые испытания, а через два года и три с половиной месяца ушел в первый поход. Такие сроки для российского постсоветского судостроения воистину уникальны и это не может не радовать.

Речь идет о вспомогательном ледоколе для военно-морского флота России проекта 21180 «Илья Муромец». Этот корабль создавался в рамках программы по возвращению военной мощи РФ в Арктике. Его главной задачей является обеспечение снабжения армейских группировок ВС РФ на островах Ледовитого океана. Без подобного класса кораблей вся концепция выдвижения передовых рубежей обороны России на север была неустойчива.

Нет, можно было бы привлекать для этих целей ледокольный гражданский флот России, но это сразу же потребует его увеличения, а использовать очень дорогие гражданские ледоколы для выполнения довольно простых для них задач, неразумно с точки зрения экономики. Да и подчиненность ледокольных судов другому ведомству создаст проблемы с точки зрения оперативности принятия решений. А между тем, проект «Ильи Муромца» переродился в создание нового универсального, я бы сказал уникального корабля.

Первоначально было запланировано строительство четырех ледоколов проекта 21180. Но позже было принято решение достройки всего одного корабля («Илья Муромец»), а остальные три единицы будут построены по совершенно новому проекту 23550, первый из который «Иван Папанин» был заложен 19 апреля 2017 года в Санкт-Петербурге.

Концепция вспомогательного ледокола переродилась в универсальный патрульный корабль для любой «зоны» земного шара. При этом это уже настоящий боевой корабль, способный не только ломать лед до 1,5 метров («Илья Муромец» до 0,9 метров), но и постоять за себя. В состав его вооружения будут включены 1×1×76,2-мм универсальная пушка и ударный, то ли 2*4, то ли 3*4 УВП «Калибр» (3С14), вертолет Ка-27 и … еще два очень интересных катера.

Формальное их название «патрульные катера проекта 03160 «Раптор». По сути, это бронекатера водоизмещением 23 тонны, на вооружении которых есть три пулемета, один из которых крупнокалиберный (14,5 мм). Катер развивает скорость до 48 узлов и может уверенно ходить по морю со скоростью 20 узлов с волнением до 4,5 м. Экипаж корабля при этом составляет всего 2 человека, а еще 20 человек, это ибо абордажная команда, либо … десант.

Надо упомянуть, что кроме 60 человек экипажа, ледокольные патрульные корабли проекта 23550 могут комфортно разместить до 50 человек «гостей». С учетом советского опыта можно предположить, что в случае необходимости «десантовместимость» корабля смело можно помножить на два. А это уже рота морской пехоты или спецназа. Правда, без тяжелого вооружения (оно есть только на корабле и в случае необходимости будет оттуда применено).

В общем, новый патрульный корабль для ВМС России получается действительно универсальным. Очень универсальным. А если и его построят в рекордные сроки, то это уже станет очень хорошей традицией российского судостроения.

Источник: http://naspravdi.info/novosti/...


Вернуться назад