Людей заменят аватары: ближайшее будущее глазами Германа Грефа
Глава Сбербанка рассказал, каким он видит развитие человека и
бизнеса в новых технологических условиях. По его мнению, люди будут
«абсолютно прозрачны для цифрового мира».
Цифровой
аватар человека совсем скоро будет знать больше, чем сами люди. Таким
мнением поделился Герман Греф, выступая с лекцией в Балтийском
федеральном университете имени Иммануила Канта.
Речь главы Сбербанка была посвящена
перспективам цифровой эры и особенностям развития бизнеса в новой
технологической реальности, в которой «информация о любом человеке будет
абсолютно прозрачной»:
«Постепенно вы как реальный
человек будете интересовать мир все меньше и меньше, а значение вашего
цифрового аватара, наоборот, станет неуклонно повышаться, поскольку он
очень многое о вас сможет сказать. Всех будет интересовать ваша цифровая
копия, которая хранится на облаках, а не вы.
Все мы будем
абсолютно прозрачны для цифрового мира. Практически ничего не удастся
скрыть. Далеко не все готовы смириться с таким положением дел, но это
ключевой тренд на ближайшие годы. Даже если человек захочет оставить
что-то в тайне, с помощью специальных аналитических систем это можно
будет сделать явным.
Михаил Косинский, американец польского
происхождения, соединил психологию с большими данными, научился получать
информацию о нас, изучая наши лайки в Facebook. 11-12 лайков достаточно
для того, чтобы узнать человека так, как знают его коллеги, 230 лайков —
как супруг или супруга, ну а 300 лайков позволят исследователю изучить
его на уровне родителей».
Можно ли изучить человека по его лайкам, и что сейчас ценится больше — человек или его цифровая копия? Эти вопросы Business FM задала известным бизнесменам.
Артем Большаков, сооснователь компании CarPrice:
«С
точки зрения коммерческого подхода информация, которая собирается с
помощью изучения поведения в Интернете, будет важнее, чем встреча с
самим человеком и выяснение его вкусов, потому что говорить человек
может одно, а действовать — совершенно по-другому. Но с точки зрения
ценности человека как индивидуума в социуме, я бы не осмелился говорить,
что информация может быть важнее, чем сам человек. Диджитализация и
технологии поведенческого анализа в интернете дают огромный набор
данных, которые при использовании тех или иных алгоритмов можно собирать
в поведенческую модель и использовать для собственных нужд: это либо
таргетированная реклама, которой пользуются все игроки интернета, либо
подбор собственной целевой аудитории, либо, может быть, оптимизация
своих интернет-ресурсов, собственных маркетинговых каналов с точки
зрения стоимости одного клиента или одного пользователя».
Бизнесмен Вадим Дымов согласен с тезисом Грефа, но отмечает и другой немаловажный процесс:
«Да,
человек отходит на второй план под влиянием современных цифровых
технологий, где существуют некие клоны, заменители человека. Но есть и
другое объявление, когда, наоборот, повышается ценность ко всему
настоящему, натуральному, потому что создается дефицит человека, и
становятся востребованными все остальные процессы, которые связаны с
тем, что характеризует нас как людей, как думающих существ, создающих,
творческих. Я в этом смысле стараюсь все больше проводить времени на
природе, с людьми. Я считаю, что люди гораздо интереснее, чем машины,
технологии».
Цифровой аватар и
личное общение — это только части единого образа, говорит генеральный
директор «Спорткар-Центра» Дмитрий Баранов:
«Сейчас
при приеме на работу смотрят резюме, а потом еще цифровое отражение
человека: заходят на его странички, смотрят, что он публикует, где
бывает, смотрят как бы другую сторону человека. Это работает. У меня
есть опыт совмещения пока только этих картинок, цифровой и реальной.
Одна дополняет другую. Есть люди, которые зарегистрированы в сетях, но
они не активны. Я, например, не пишу постов, не публикую фотографии, но я
с удовольствием, если у меня есть время, могу рассмотреть, что
происходит у моих друзей. Есть люди, которые совсем скрыты, с ними тогда
только личное общение. Они следов в цифрах не оставляют, только
банковские счета, переводы и так далее, которые тоже открывают во многом
сущность человека».
Сам Герман Греф в одном из интервью рассказывал, что у него есть аккаунты в соцсетях под вымышленным именем. ИСТОЧНИК
Вернуться назад
|