ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости науки и техники > Представлен макет демонстратора гибридно-электрической силовой установки для электрического самолета
Представлен макет демонстратора гибридно-электрической силовой установки для электрического самолета19-07-2017, 07:53. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Представлен макет демонстратора гибридно-электрической силовой установки для электрического самолетаНИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» и входящие в его состав
научно-исследовательские институты авиационной промышленности
представили на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017
макет демонстратора гибридно-электрической силовой установки. Эта
установка создается в рамках формирования опережающего
научно-технического задела для разработки перспективного полностью
электрического самолета. Ее главная особенность – применение
электрического оборудования (электромотор, генератор, шины и т.д.),
использующего эффект высокотемпературной сверхпроводимости. В гибридно-электрической силовой установке питание электромотора осуществляется от аккумуляторных батарей и/или от генератора, приводимого во вращение от вала газотурбинного двигателя. Такая силовая установка – промежуточный этап перед созданием
полностью электрической силовой установки. Ее применение позволит
уменьшить затраты топлива, эмиссию вредных веществ, снизить шум и
увеличить ресурс газотурбинной части. Планируемая номинальная мощность
перспективной гибридно-электрической силовой установки – 500 кВт. «Разработка этой силовой установки – важный практический шаг России
на пути к созданию полностью электрического самолета. Мы убеждены в
необходимости формирования системного научно-технического задела в этой
области, – говорит генеральный директор НИЦ «Институт имени Н.Е.
Жуковского» Андрей Дутов – Это технологии, которые позволят обеспечить
конкурентоспособность отечественной авиационной техники через 15-20 лет в
новом технологическом укладе. По нашим оценкам, новые источники энергии
на борту – это одна из тех областей, где можно добиться прорывных
результатов». При создании гибридно-электрической силовой установки используются компетенции ведущих отечественных научных центров. В частности, головным исполнителем научно-исследовательской работы является ЦИАМ. Он отвечает за ее разработку в целом и формирование требований ко всем ее компонентам. СибНИА создаст летающую лабораторию и будет проводить летные испытания. Электрооборудование с использованием эффекта высокотемпературной сверхпроводимости разрабатывается инновационной российской компанией «СуперОкс» - одним из немногочисленных мировых производителей сверхпроводников. ЦАГИ формирует общие требования к такой силовой установке и создает перспективные компоновки полностью электрических летательных аппаратов. «Работы по освоению «электрических» технологий для авиации сегодня
ведутся во всем мире. В ЦИАМ и институтах, входящих в состав НИЦ
«Институт имени Н.Е. Жуковского», электрификацию рассматривают как
наиболее перспективную технологию в авиастроении. И ключевое место здесь
занимает именно силовая установка, – говорит генеральный директор ЦИАМ
Михаил Гордин. – Комплексные теоретические и экспериментальные
исследования по созданию гибридной силовой установки проводятся в ЦИАМ
уже более 10 лет. За это время мы добились значительных результатов в
исследовании различных обликов силовой установки и их оптимизации.
Сегодня интересы наших ученых сосредоточены на работе по созданию и
испытаниям элементов гибридных силовых установок, топливных элементов с
высокими удельными показателями и накопителей энергии». http://bmpd.livejournal.com/27... Вернуться назад |